Каковы перспективы HTML5-игры на мобильных устройствах?
Здравствуйте, товарищи!
Краткая версия вопроса: предположим, существует простая игра (жанр TD, без особо красочной графики), написанная на HTML5 для PC. Каковы у нее будут перспективы для мобильных устройств? На уровне "поправить пару мест и будет ок", "будет неизбежно тормозить" или "нормальная HTML5-игра на планшете - это миф, надо переписывать нативно"?
Подробная версия вопроса:
Существует человек (я), с самого детства мечтавший написать игру. С детства же увлекался программированием - на любительском уровне, перескакивая с языка на язык, без серьезного понимания. Единственным "геймдев"-проектом, который я закончил, был клон Lines на Delphi.
Я поступил в институт на инженера, с программированием связывать свою жизнь не планировал. Однако жизнь распорядилась иначе и связалась сама - пришлось уйти из "реального" вуза на дистанционное обучение, и найти работу кодера - так же, по удаленке.
Сейчас я Ruby on Rails-джуниор, и мне моя область нравится. Однако, с одной стороны, мечта делать игры никуда не исчезает, а с другой, все чаще мне по работе требуется не только знание Ruby, но и JavaScript - и вот у меня появляется идея убить два камня одним зайцем, одновременно и подкачаться в JS, и написать что-нибудь игроподобное.
Основная идея игры у меня есть, и она прекрасно ложится не только на экран компьютера, но и планшета. Но меня беспокоит один момент - будет ли HTML5-игра играбельна на мобильном устройстве? Имеет ли смысл думать на эту тему?
И еще один, побочный вопрос - посоветуйте, пожалуйста, ресурсы по HTML5-GameDev? Я имею в виду не статьи как таковые, а места (форумы/коллективные блоги/etc.), где можно пообщаться с такими же HTML5-GemeDev-овцами. Можно на английском языке.
Тут всё зависит от конкретной задачи, что то можно сделать, а что то нет. А в обще разработка под android на html5 это отдельная тема в которой много нюансов.
Если есть желанию по участвовать в игровом проекте и подкачать js, могу предложить по участвовать в моём проекте, который я делаю ради фана и не преследую какой то коммерческой выгоды.
Страга Севера: Сейчас под рукой не чего нет, но у меня всё начиналось с тотального дебага с использованием инструментов хрома , chrome://inspect/#devices
iid0001: понятно, спасибо =-)
А вообще, какие ресурсы по HTML5-GameDev посоветуете? Я имею в виду не статьи как таковые, а места (форумы/коллективные блоги/etc.), где можно пообщаться с такими же HTML5-GemeDev-овцами. Можно на английском =-)
Круто, большое спасибо. Однако, судя по беглому взгляду, этот стек основан на чем-то ActionSctipt-о-подобном, а на данном этапе (пока GameDev для меня все еще хобби) я бы предпочел параллельно хорошо выучить JS или его диалекты (Coffee, Dart, etc.).
Константин Китманов: ну если чо, то как небо и земля, as3 ближе к java по духу и к ts по синтаксису. Точнее ts имеет as3 синтаксис. И я бы лучше c++ или c# выучил чем мучится с haxe.
Страга Севера: а вопрос неверный! Верный - вопрос в том, что на сколько ваше устройство удовлетворяет требованиям данной HTML5-игры?
Вот в чем вся суть! Т.е. Вам нужно замерить скорость необходимых операций на HTML5 ДО самой игры и, если они ниже рекомендуемых Вами, предупредить заранее об этом пользователя приложения.
> Верный - вопрос в том, что на сколько ваше устройство удовлетворяет требованиям данной HTML5-игры?
Какой-то это слишком... Microsoft-like подход о_О
"Ваше хреновое устройство не отвечает требованиям моей гениальной игры."
Мнде.