Нужен ли мне Active Directory?

Задача в небольшой сети (до 5-6 компьютеров) организовать доступ к 1С. Терминальный сервер я уже поднял, VPN (для стучащихся через инет) настроил. Проблема следующая - для половины из пользователей нужен только 1С, соответственно, мне не нужно, чтобы у них на удаленном рабочем столе были другие ярлыки, а также доступ к Моему компьютеру, его локальным дискам, Сети, к Панели управления, пункту Администрирование и проч. Остальной половине что-то из перечисленного будет разрешено.
Если еще права на папки я могу раздать каждому пользователю или группе через свойства Безопасности, то почистить Рабочий стол и пункты Пуск - уже проблематичнее. Гугление инета показывает, что это возможно через оснастку Групповые политики, а это работает, как я понял (да, я программист, а ни разу не сисадмин =) только если сеть - это домен.
Так вот мне нужно понять, нужно ли мне поднимать этот домен, контроллер домена, ради всего этого из-за нескольких пользователей? Ибо очень не хочется, это все сложно наверняка...
  • Вопрос задан
  • 5636 просмотров
Решения вопроса 1
@rionnagel
ковырятель
А для чего вообще домен вам? Для 5-6 я могу придумать только применение централизованное управление учетками и права на шары и то слишком мало компов для домена. Локальные политики на юзеров и так можно настроить через gpedit.msc и реестр. Можно прописать запрет на просмотр файловой системы и принудительный запуск сугубо 1c, без остального интерфейса в свойстве юзера.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
anthtml
@anthtml
Системный администратор программист радиолюбитель
На 5-6 компов я бы домен не разровачивал - гемору с развертыванием будет больше чем профита, т.к. до 10 компов и вручную можно быстро админить.
Да и желтопрога на 5-6 компов еще нормально держится даже в сетевом режиме, но раз уже подняли терминал то хорошо.