Какая архитектура у приложений с оплатой по подписке?
Здравствуйте!
Сейчас очень многие веб-приложения используют модель оплаты по подписке с различными планами (что-то типа Бесплатно: доступна 1 функция, 100р./месяц - 3 функции и бонус, 250р./месяц - 10 функций и поддержка).
Есть ли примеры архитектуры подобных приложений, статьи (язык программирования или фреймворк не важен) ?
Интересно как устроена БД, как происходит апгрейд/даунгрейд плана, как привязываются функции к плану?
Спасибо.
А собственно, что должно быть особенного у такого приложения? Ну есть у нас юзер и у него поле "уровень доступа к фичам". И в зависимости от этого "уровня", даём или не даём определенные привелегии и возможности.
Сегментация вариантов подписок полностью зависит от сегментации востребованности целевой аудитории.
Обычно происходит так:
1. 0-65% Бесплатно: минимум для работы и без возможности сохранения результатов работы
2. 65-75%: для комфортной работы
3. 75-100% (VIP): для работы со всем созданным функционалом и не нужными функциями.
Берем нашу МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость (за весь функционал) и раскидываем вниз по сегментам, исходя из процентного соотношения.
Список всех функций пишется исходя из спроса (и опроса) целевой аудитории.
На сервере крутится сервер лицензий. PHP - авторизация пользователей и учет их платежей или возвратов платежей с PayPal. После платежа срок подписки продляется на месяц. Срок и уровень платной подписки передаются на фронт при авторизации.
Фронт на JS проверяет уровень и срок и открывает или разрешает платный функционал. Например при импорте файла функция импорта сначала запрашивает "разрешатель" - он говорит да, импортируем или нет, показываем предупреждение.