Посреди чрезвычайно депрессивного рынка труда, истинное отчаяние, наблюдающееся в войнах за программистские таланты, выглядит невероятным. Практически каждый день я вижу большие компании, маленькие компании, многопытных предпринимателей, начинающих предпринимателей, и даже венчурных капиталистов выходящими на охоту за умными головами. Охотники за талантами заполонили LinkedIn, расставляют силки на Quora, и закидывают невода в Facebook and Google+. Карикатуры, изображающие бомжеватого вида CEO, держащего в руках плакатик «ищу со-основателя с технической жилкой» ходят по рукам. Чёрт побери, я сам являюсь одним из таких охотников (кстати, не найдётся ли среди вас крутой iOS-разработчик, согласный со мной посотрудничать?).
Рьяные новоиспечённые ангелы-инвесторы готовы швырять деньгами в любой проект, в котором участвует один-другой сильный разработчик, рассчитывая на то, что даже если этот проект прогорит, возможность быть в первых рядах инвесторов следующего проекта этого же разработчика того стоит.
Целые стартапы создавались исключительно для того, чтобы хорошие команды разработчиков оставались вместе.
Золотые клетки с рабочими местами, к которым прилагаются деликатесные буфеты, высокотехнологичные места для сна и детские сады — это всего лишь верхушка айсберга.
В основном это механизмы, доступные для больших — «слишком больших, чтобы рухнуть» — софтверных компаний вроде Google, Facebook и Microsoft. В игре, где эти игроки высшей лиги задают нижнюю планку для денежных (и не только — вроде качества жизни) вознаграждений за труд, а начинающие стартапы берут тем, что предоставляют реальную возможность сорвать по-настоящему крупный куш, никакой другой вид бизнеса не имеет ни малейшего шанса в соревновании за крупные таланты, сколько бы наличных или акций он не вывалил на стол переговоров.