frilansim.ru - уже некоторое время плотно на нем сижу, заказчики адекватные (я дизайнер, так что двойной плюс этой площадке).
Upwork хвалят (он зарубежный), там можно побольше денег заработать.
Vita_min: портфель это меньшая из проблем (понаделал фейковых красивых ништяков и всё), важнее всего общение. На родном-то языке годами учишься правильно общаться с клиентами, правильно себя позиционировать, а тут еще другие нации, культуры и английский язык. Но перспективы очень хорошие, если не лентяй)
Liquidos: Да, я порыскал инфу про этот сайт, действительно стоящий. Не подскажешь как вообще происходит общение между клиентом. Он задаёт параметры, тех задание , а ты отталкиваясь от этого начинаешь работать? И какую стадию работы надо предоставлять ? для продолжения работы. Ведь в процессе могут возникнуть изменения у заказчика. Плюс, проект как я думаю полностью предоставлять не надо, частями)
Vita_min: подробности об апворке не знаю - сам не пробовал. А так - всё, что ты спросил, просто обговаривается. Иногда тз нет. Некоторым нужно чуть ли не каждый день видеть прогресс. Некоторым пофигу на всё - дадут задание и отстанут. Насчет оплаты - я обычно прошу аванс сразу после первой демонстрации прогресса (заранее это упоминаю). Некоторые сразу предоплату просят. Остатки я прошу после полной согласовки, но перед сдачей исходников. По-моему, справедливо. Но у всех по-разному) Проекты без авансов/предоплаты игнорирую. Не потому, что так могут кинуть - просто деньги это банально очень сильный стимулятор и мотиватор. Работа всегда надоедает, поэтому вопрос мотивации очень актуален, особенно на фрилансе - когда тебя никто ничего не заставляет делать)
В стоки тяжеловато сунуться новичку, мне кажется. Там с тебя не будут требовать так, как на обычных проектах, но приемлемый доход начнется через месяцы, лучше туда с набитой рукой идти и запасом денег на ближайшее время (полгода-год), чтобы самому себя обеспечивать.