Здравствуйте, вот решил поинтересоваться у народа, кто этим давно занимается, как собирается железо для компьютеров, т.е., если например, у меня есть ASUS GeForce GTX 980 Ti, как я понимаю, к ней и процессор нужен будет по мощнее, какой например, как узнать, какой будет самый оптимальный, и блок питания значит нужен такой, который выдержит буквально от видеокарты до системы охлаждения, как это рассчитать? Материнка и процессор, система охлаждения какая нужна и особенно как узнать, какая нужна материнка и как вообще она влияет на производительность системы? Ну, ее изменение, в лучшую по статам или худшую сторону? Как потом все это собрать, может есть ссылки на подробное описание, где именно об этом написано, и устанавливать в систему все это, в винду например или линукс? Плюс вопрос на засыпку, если у меня будет такая видеокарта PNY Tesla K80, то будет ли она мощнее, чем первая, ASUS GeForce GTX 980 Ti , или же, ее память больше нужна для профессиональной работы? И какой? Мне это все нужно чисто в интересующих целях, для ознакомления, я ничего собирать пока не планирую, может у кого есть время или желание рассказать, а не кидать ссылки на все это или говорить погугли, мне интересно живое общение, пишите, кому до этого есть дело, пожалуйста, а не просто ради того, чтобы бессмысленно ответить, спасибо =)
1)для начала определяются что хотят от компьютера
2)в зависимости от задачи компьютеру делается упор на видеокарту, процессор, озу, матплату, систему хранения, или систему охлаждения (да да иногда в "тз" проскакивает бесшумность)
3) под это дело подбирается бп в гугле вбивается "калькулятор мощности бп" но общий смысл таков 600 ватт хватает для подавляющего большинства случаев- одноядерная видеокарта, 1 процессор, парочка жёстких дисков немного периферии.
чуть больше конкретики
матплата всё таки влияет на производительность начиная от озу за счёт недоступных в биосе таймингов: одни производители накручивают более агрессивные для большей производительности в стоке, другие наоборот с упором на разгон - более щадящие, + различается работа с периферией- некоторые производители предлогают "разгон" усб2/3 - при работе с внешними носителями разница будет заметной, в добавок бывает различна реализация работы шин матплаты -те что с упором на много видюх хуже работают с одной, а ещё встречается глючная поддержка PCI, но в основном матплату берут исходя из количества и типа нужных портов, а ещё бывают такие приколы у асусов выбор откуда загружаться F8 у гигиF12 казалось бы фигня, а на самом деле если надо залеть в загрузочное меню винды тоже F8 то получается облом вместо него попадаем на загрузчик матплаты выбираем дефолтную загрузку ииии... неуспеваем протыкать F8
тесла это вообще не видеокарта там даже выхода на монитор нет, обычное предназначена как числодробилка для больших объёмов данных или многодневных расчётов где требуется поддержка ECC в памяти ( чтобы потом ещё недельку не тратить на проверку результата), практически единственный способ заставить теслу работать дома на полную катушку это GPU рендеры в пакетах 3д моделирования
Обычно это данные георазведки, томография , моделирование потоков газа или жидкости- это вообще отдельная история тут точности много не бывает, а именно объём памяти в этом случае определяет точность, в тех же GPU рендерах от объёма памяти зависит принципиальная разница удастся отрендерить сцену или нет, один дизайнер мне жаловался что 4гб еле хватает на интерьер при работе с октанрендером, при работе с экстерьером уже приходилось пользоваться виреем который медленнее и требует ещё и времени на настройку чтобы выдать приемлемую картинку да ещё и не совместим с октанрендером по материалам.
Мощность БП = Видюха+проц+200ват (потребление искать).
С проф картами в гугл, там разжёвано до соплей всё.
Если не знаете какой нужен проц, берите интел 4-х ядерный - хватит на всё.
От мамки производительность не зависит, если её параметры полность удовлетворяют остальное железо. Хороший пример АМД, старые мамки поддерживают более новые процы, но они не работают на полную мощность (прим. Мамка АМ3 а проц АМ3+)
akgndkut: Частота только в играх имеет значение, когда пофиг на производительность и главное FPS, ну никто же в здравом уме не будет ставить такую карту для игр.
Для любых вычислений которые легко параллелятся и требуют больших вычислительных ресурсов.
Например рендеринг, расчет погоды, расчет математических моделей. и прочее.
Ну вот смотри в чем разница -
Что лучше спорткар от мерседесса или камаз?
Если вам нужно отвезти одну коробку товара в соседний город и сделать это за час, тут спорткар вне конкуренции, втопил по трассе 180-200 и довез за час.
А камаз туда доедет за 3 часа, но и привезет он туда не одну коробку а 500коробок товара.
Спорткар быстрый, а камаз производительный.
В играх важна скорость - там надо успеть сделать расчет за 1/60 долю секунды, больше уже плохо, картинка будет дергаться.
А в вычислениях важно за рабочий день сделать как можно больше вычислений, и пофиг сколько будет идти одно конкретное вычисление.
Поэтому игровая карта оптимизирована так чтобы одно вычисление сцены длилось как можно меньше времени.
А Tesla оптимизирована так чтобы сделать как можно больше вычислений вообще.
АртемЪ: а 60 фпс в играх это и есть расчет за 1/60 долю секунды? и почему это видеокарта делает расчет погоды и расчет математических моделей? ладно там рендеринг, это видео и картинки, а почему именно погода и модели? что он там считает в видеокарте? я думал, это делает больше процессор, не так ли?
akgndkut: Да неважно что считать, задач для расчета которые распаралеливаются довольно много.
Любые вычисления которые можно разбить на отдельные независимые блоки.
Возьмем самое простое - рендер кадра.
Эту задачу делает и игровая видеокарта в игре, и профессиональная при расчете видео по модели.
К игровой предьявляется требование сделать расчет одного кадра за как можно меньшее время, т.е за долю секунды.
А тесла будет делать его дольше чем игровая, однако она сделает за час больше кадров, чем игровая.
я думал, это делает больше процессор
Правильно думали.
Все вычисления делает исключительно процессор. В видеокарте, и в Tesla этих процессоров очень много, больше тысячи.
АртемЪ: ну, я думал, это делает все же центральный процессор почему-то))
а ответьте, пожалуйста, на этот вопрос, даже интересно стало)) а 60 фпс в играх это и есть расчет за 1/60 долю секунды?
akgndkut: fps - frame per second - кадров в секунду. 60 кадров в секунду - за секунду обрабатывается и выводится 60 кадров . Секунда разделенная на 60 - 1/60 секунды. Т.е. что бы вывести 60 кадров в секунду нужно рассчитывать и выводить каждый кадр в 1/60 секунды.