@Vlek

Два в одном. Как лучше перевести Locating в контексте RTLS и как повысить частоту запросов?

Я инженер и технический писатель. В вопросах семантики и SEO, мягко говоря, «чайник».

Очень надеюсь на помощь знающих людей.

d0c941d7b6002f4b8bd271fca09dce97.jpg


В последний год я довольно много писал на тему RTLS – Real Time Locating System (техническую документацию, переводы, статьи, контент). В частности, сейчас публикую серию тематических топиков на Хабрахабре (habrahabr.ru/post/151496, 153237, 154445, 155883).

Но до сих пор не могу определиться с переводом термина RTLS. То, что это «система реального времени», очевидно. А вот с «Locating » – проблема. Точнее даже две.

Во-первых, желательно, чтобы читатель, даже не будучи в теме, сразу интуитивно понимал, о чем речь.

Во-вторых, при использовании термина в качестве ключевого запроса должно требоваться минимум усилий для продвижения сайта.

Поясню на примерах.

Если взять в качестве перевода «кальку»: локация, то у подавляющего большинства читателей возникнет ассоциация с радиолокацией или определенным местом – «локацией». Аналогично поведет себя и поисковик. Без малого 40 тыс. показов будут относиться к игровым локациям, несколько сотен – к локационным системам, даже к акустической локации будет относиться сотня показов. А вот частота запроса «системы локации реального времени» равна нулю.

62cf61f624f925ac928b9e7cd826c8ce.jpg


Чаще всего в контексте RTLS используется термин позиционирование (я и сам следом за другими им пользуюсь). Но «позиционирование» ассоциируется у читателей с маркетингом, продвижением или ранжированием. С поисковиками ситуация похожая: из 20 с лишним тыс. показов на запрос со словом «позиционирование» к «системам позиционирования реального времени» относится пять.

5e7c3e78949899121fb3abbbf54c04a0.jpg


Аналогично обстоит дело с обнаружением, определением местонахождения, мониторингом.


Посоветуйте, какой термин лучше применять и что можно сделать, чтобы повысить частоту запросов?