Gibbzy
@Gibbzy

Как влияют предельные физические нагрузки на умственную деятельность?

Я профессиональный разработчик программного обеспечения, получилось так что я почувствовал нехватку знаний в области математики и стал понемногу математику изучать и решать прикладные к программированию задачи.
Дело в том что одновременно с этим я занимаюсь силовыми видами спорта.
Я заметил что после поднятия тяжестей сосредотачиваться на математических задачах значительно сложнее, так же я заметил и обратный эффект если заниматься решением задач целый день напролет то результаты в поднимании штанги снижаются.

Насколько я понимаю все дело в утомлении нервной системы. Но я совершенно не компитентен в подобных вопросах поэтому спрашиваю:
Влияют ли предельные физические нагрузки на мыслительные процессы и возможность сосредотачиваться, и наоборот?
  • Вопрос задан
  • 504 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@dixoNich
frontend developer
Тяжёлые физические нагрузки сказываются на ЦНС. Ей нужно давать отдыхать. Высыпаться, правильно питаться, соблюдать режим, дышать свежим воздухом, витаминные комплексы (не из аптеки! а с большими дозировками, купить можно в магазинах спорт. пита), делать перерыв в тренировках (Я раз в два месяца дней десять не занимаюсь вообще). Ну и умственный процесс тоже забирает очень много энергии.
Всё в комплексе должно дать результат.
Это всё личный опыт.
Ответ написан
akubintsev
@akubintsev
Опытный backend разработчик
Возможно есть какие-то исследования на сей счёт. но на основе знаний в физиологии объясняется ваш эффект банальным переутомлением.

Если вы не в курсе, то серое вещество мозга отвечает не только за ассоциативное мышление, но и за контроль мышц. При этом часть серого вещества, которая отвечает за мышцы, не отвечает за мышление.
В общем, когда вы грузите себя капитально физической нагрузкой, то устает и ваш мозг. Соответственно, при гружении интеллектуальным трудом, потом плохо контролируются мышцы. Мозг устаёт в обоих случаях.