@stiger19

Как защитить интеллектуальную собственность (устройство на ATmega)?

Здравствуйте! Итак, я создал устройство, которое хочу продавать и продаю (юридическое лицо не создавал). Но один покупатель решил скопировать устройство и продавать уже сам. Как можно защитить свой маленький бизнес от таких людей? Распространяется ли авторское право, или его нужно регистрировать? Или нужен патент? Или, возможно, следуют зарегистрировать ИП?
Я плохо разбираюсь в юридических вопросах, поэтому прошу помощи.
  • Вопрос задан
  • 386 просмотров
Решения вопроса 1
IonDen
@IonDen
JavaScript developer. IonDen.com
Регистрация юр. лица, затем патенты и товарный знак.
И только в этом случае вы сможете наконец-то пойти в суд и подать иск на того кто скопировал. Если выиграете суд, то он запретит изготавливать эти устройства и может, если вам повезет, еще и взыщет с него что-то вроде упущенной выгоды.
В любом случае, обращайтесь к юристу, это все ужасно сложно. И помните что вы в России, где даже имея все нужные бумаги можно все равно суд в итоге проиграть.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
| Но один покупатель решил скопировать устройство и продавать уже сам.

Во-первых, решил, - ещё не значит, что сможет. Обычные люди не понимают каких усилий стоит разработка и тем более производство.

Он может взять только идею и разработать новое устройство. Идеи не патентуются. С относительно недавнего времени охраняется Ваша трассировка, но переделать плату ничего не стоит. Электрическую схему запатентовать нельзя. И опять же это элементарно обходится.

Ваша защита - это продажи. А если функционально устройство очень простое и продаётся, то его аналоги всё равно бы появились. И даже имея клоны, Ваши конкуренты могут не суметь их продать.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы
19 апр. 2024, в 05:01
999999 руб./за проект
19 апр. 2024, в 03:52
1000 руб./за проект