Задать вопрос

3D или программирование?

Всем привет.
Ситуация следующая: есть две области (два пути) застопорился на выборе, потому и решил взять "помощь зала".
3D (все аспекты, но уклон на моделирование) и программирование (больше склоняюсь к Python)
Возраст и образование упускаю специально т.к. профильное образование, по этим областям, в моей стране (Украина), на низком уровне, либо устарело, а прикладное - художественное и математическое, не считаю сверх критичным пунктом, как и возраст.
И так, есть время, есть возможность самообразования (интернет, книги, курсы) есть желание и мотивация (факторов мотивации с излишком даже). Цель - стабильность и независимость, от финансовой до жизненной (громко и пафосно, да)
Опыт:
3D: можно считать базовый, примерно пол года "научного тыка" в Maya, Mudbox и изучения всевозможных курсов от digitaltutors, пара моделек для себя.
Программирование: практически нулевой, сейчас просматриваю ресурсы по Python (смотрел в сторону Java и С#)
Путь: "обучение => фриланс => компания => своё" - в идеале конечно.

Ну и сам вопрос: Что мне выбрать? Душа лежит ближе к 3D, но скорее как к хобби, а программирование привлекает высокими зарплатами и постоянством вакансий\работы.
  • Вопрос задан
  • 8862 просмотра
Подписаться 3 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
Fesor
@Fesor
Full-stack developer (Symfony, Angular)
Подкиньте монетку. С точки зрения личной ответственности, послушаете вы монетку или отвечающих здесь - одинаково.

Я вот когда-то думал что 3D это мое а программирование - так, хобби... и вот уже лет 6 вообще не открывал макс...

По поводу профильного образования - ну это вы зря. Хотя бы пару курсов не повредят. Просто стоит выбрать где учиться.
Ответ написан
cronk
@cronk
Делаю графику для кино. Роботы, взрывы, пиу-пиу!
Выбирайте всё вместе. В 3D задач - хоть запрограммируйся. Процедурная генерация анимаций и объектов, кастомые инструменты художникам/аниматорам, шейдеры, управление рендерфермами, обмен данными между софтами (например, моделлер/рендерер, 3D/композ), организация пайплайна внутри студии, оптимизация процессов. Этого добра хоть в кино полно, хоть в геймдеве.
Почти весь софт для графики умеет Питон. Работы - вагон и спецов часто не хватает. Хорошие спецы востребованы и хорошо оплачиваются.
Ответ написан
Комментировать
@Colliclass
Та же байда. Душа лежит к 3D, но заходишь на hh и видишь эту разницу в вакансиях и понимаешь, что в программировании стабильность и высокие зп
Ответ написан
Комментировать
@dimmka
к чему душа ближе, то и делайте. А так, все зависит от конечной цели. Если ваша конечная цель это собственная компания по 3D, то занимайтесь 3D. Если все таки ваша конечная цель попивать пивка лежа на диване уделяя работе минимум, то программирование подойдет :))
Все зависит от конечной цели, это как мне кажется главный момент.
Ответ написан
Комментировать
svaa1982
@svaa1982
Web разработчик с трёхмерным уклоном
И то и другое
Ответ написан
Комментировать
@Rudokopov
Друг, нахожусь в такой же ситуации между двумя стульями. Ты какое направление выбрал и каких высот добился за 3 года? Очень интересно
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы