Берём
1. Среднестатистические алгоритмы используемые в современных играх
2. Мат модели шейдеров и прочего графического барахла
3. Стохастические сетевые алгоритмы для стабильного мультиплеера
4. Генетические алгоритмы для тестирования в песочницах
5. Алгоритмы передачи и упаковки ресурсов по приоритетам, ещё и в Р2Р сетях
Понимаем что это выходит далеко за рамки любого распространенного CRUD'a, которым занимается 80% "реальных программистов".
Реальный gamedev - штука, ну очень, наукоёмкая, с кучей математики, и математики тут ещё больше чем в любом другом направлении разработки.
Gamedev, в принципе, сочетает в себе всю наукоёмкую муть со всех направлений разработки.
Другое дело, что сейчас всё оказуалилось, и глубже возможностей своих игровых движков люди отказываются вникать, а способных реально в этой всей наукоёмкой мути разобраться - единицы.
Людей, способных начать игру и довести до конца - тоже единицы.
Если ваших родителей не устраивает зарплата в 1000-2000$ со старту, с расчёта в 10-12$ в час, то я уж и не знаю как лучше им так объяснить ...
Сейчас ситуация такая, что университеты дают очень мало знаний, которые реально можно использовать на практике, а то что даётся - инициатива самих преподавателей, и в общем, получается "как повезёт". Всё что сам со школы выучил - то и использовалось до сегодняшнего дня, а университет лишь стал "списком литературы", и не более. Благо есть тостер и другие проекты - есть знающие люди которые могут подсказать что куда и как. Но при выезде за бугор наличие образования играет очень важную роль, так что им очень сильно пренебрегать не стоит, но и надеяться на него глупо.