Как правильно оценить работу веб-дизайнера?

По каким критериям сегодня чаще всего оценивается работа дизайнера? Как хотя бы приблизительно спрогнозировать количество потраченного времени (и, соответственно, денег) на его работу? И вообще, есть ли смысл устанавливать себе эти рамки?
  • Вопрос задан
  • 8195 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 8
oENDark
@oENDark
Обязательно оценивайте качество структуры макета. Все слои должны называться как надо (по названию элемента обычно — шапка, меню, содержимое, карта). Смотрите чтобы всё по папкам было разложено, а не спошняком слои, всякое бывает.
Ответ написан
@s0rr0w
Смысла устанавливать рамки нет. Работа дизайнера не является типизируемой ни по каким параметрам или метрикам. Попытка оценок всегда приводит к провалу.

Оптимизация рисков может быть такой: над дизайнером должен стоять некий арт-директор, который имеет практический опыт как дизайнера, так и управленца. Он не даст дизайнеру бесцельно тратить временной ресурс на ковыряние в носу и поиск вдохновения. Именно арт-директор минимизирует риски и вернет отношения в продуктивное русло. Если это группа дизайнеров, то шансы на завершение работы становятся куда выше.

Чтобы не было варианта с брошенной работой, нужно давать дизайнеру творить и всецело доверять ему. Любые требования к переделкам должны нести конструктивный характер, не просить покрасить все кнопки в синенький, а сказать, что обычно серый у людей ассоциируется с неактивным, нужно или более явно подчеркнуть активность кнопки путем изменения ее цвета, или заменить ее вообще на что-то другое, что явно указывает на дальнейшее действие. Это может сказать и арт-директор. Особенно не стоит драконить дизайнеров высказываниями, что мой брат/сват/кум/знакомый посмотрел на макет и высказал свое глубочайшее «буэээ», и что все надо переделать. Очень редко сторонние люди разбираются в дизайне, хоть им и видится обратное, поэтому приводить в качестве тестовой группы таких «экспертов» крайне нежелательно.
Ответ написан
Комментировать
karenishe
@karenishe
Вообще не до конца ясно, о чем вопрос? О том, как оценить опыт дизайнера в денежных единицах? Или о том, как оценить качество результата работы дизайнера?

Отвечу и на то, и на другое.

Если вы конечный клиент, то дизайн вам нужен, чтобы улучшить отношение посетителей к вашему сайту и, как следствие, заработать больше денег. Если вы работодатель, то дизайнер вам нужен, чтобы сделать дизайн, который вы сможете продать конечному клиенту.
Иными словами, стоимость дизайнера в любом случае должна зависить от того, сколько денег он может помочь вам принести. Именно помочь, поскольку сделать дизайн — это всего лишь часть процесса зарабатывания денег.

Что касается оценки качества работы веб-дизайнера, очевидно, что еще никто не отменял «нравится», «не нравится». Но все зависит от задачи. Надо не забывать, что дизайн призван зарабатывать деньги, а значит он должен нравиться тем, кто эти деньги потенциально может заплатить.

Стандартная проблема, с которой приходится сталкиваться с клиентами, когда они требуют от дизайнера нечто, что им самим нравится, не задумываясь о предпочтениях потенциальных плательщиков.

По времени: дизайнеры люди творческие — сегодня могу работать, завтра не могу, прогнозировать сложно. Понятно, что в среднем на дизайн-концепцию одного сайта у дизайнера не должно уйти больше двух недель (с учетом «халтурки», лицезрения потолка и прокачки скилов по написанию на хабр и пр.), если речь не идет о чем-то супер-пупер трудозатратном (главное, самому смочь оценить, на сколько это супер-пупер, на самом деле:)

Если вы не дизайнер, то исходите из того, сколько у вас есть денег на задачу, сколько вы из них готовы отдать дизайнеру и ищите того, кто больше всего вам нравится по уровню работ.

Если вы дизайнер, определите себе ежемесячную плату, за которую вам не жалко тратить свою жизнь на других, умножьте на два (ну или на три) и стремитесь к этому доходу:)
Ответ написан
Комментировать
taliban
@taliban
php программист
Конечно есть, и все ими постоянно пользуются: «мне нравится» и «мне не нравится давай другой вариант».
У меня уйма знакомых дизайнеров/художников, и другой оценки они в жизни не слышали, ну разве что «вообще круто, но вот хотелось бы еще ...», но я это отношу ко второму =)
Ответ написан
ainu
@ainu
Признаки большой неопытности видно без сетки: нестандартный шрифт, слишком широкий макет, макет, сделанный в Corel (и в растре имеющий ширину 3000 пикселей), фон, который невозможно зациклить сверху вниз (не учёл, что сайты ещё и вниз прокручиваются), отсутствие места для просто текста (не учёл, что на сайтах есть внутренне страницы, где красивый ворох последних новостей и другой атрибутики главной страницы быть не должно).
Косвенные признаки небольшой неопытности (видно в макете) — отсутствие папок в слоях, направляющие стоят между пикселями (Shift не держал), ширина блоков, стоящих по центру (например, основной контент), равная нечётному количеству пикселей.
Исходя из вышесказанного, аккуратно и с любовью сделанный дизайн легко сверстать (а получить рабочий сайт — и есть цели всего этого начинания, без него дизайн не нужен). Тяп-ляп иногда сверстать невозможно в принципе.
Ответ написан
Alexx_ps
@Alexx_ps
Смысла типизировать и ставить рамки нет. Покажите дизайнеру примеры того, что вам нравится (желательно из вашей области, а то вечно закажут дизайн строительной фирмы и показывают промо-сайт apple). После этого пообщайтесь с ним, чтобы убедиться, что вы друг друга поняли, что дизайнер понял задачу. Далее просите дизайнера особо не париться и быстро накидать очень черновой набросок того, как он видит ваш дизайн.

Вот такими этапами и нужно двигаться, внося коррективы по ходу работы, а не после того, как ваш дизайн уже создан, сверстан, запрограммирован и две недели как запущен в public…
Ответ написан
Комментировать
@niko83
Мелочи решают всё, и это знает хороший дизайнер. И когда он работает то каждую деталь обдумывает. Поэтому он сразу ответит почему тут в линию расположены элементы а тут нет, тут есть тень а тут нет, тут скруглено а тут нет и т.д. так как он об этом всём он думал ещё на этапе разработки.

И как написали выше дизайн это не художник. Это больше техническая специальность со своими законами и правилами.
Ответ написан
Комментировать
Quiz
@Quiz
Ко всему прочему выскажу ещё один маленький пунктик (отчасти как человек, непосредственно работающий с вёрсткой).
После того, как посмотрите на организацию слоёв в документе макета, обратите внимание на сетку, пропорции и отступы. Если в макете фигурируют элементы размером, например, 237х49 и пляшущие отступы между блоками по 7-8-9-12-14 пикселей, если в макете используется какой-то абсолютно нестандартный шрифт (если его условие не было оговорено заранее), то вы с вероятностью 95% имеете дело с плохим дизайнером.
Короче, смотрите сетку. Если сетки в макете нет — готовьтесь к проблемам.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы