Да сервисы в ядре фиг с ним, так как раз низкоуровневое все. Проблема андроида - виртуальная Java машина для запуска софта. Это резко снижает производительность относительно софта, написанного нативно. Следущее - даже если бы и писали на C например, всё равно без заточки под конкретное железо (вон иногда бывает в линуксе скомпилировать софтину под конкретный проц надо, когда в продакшене на сервере выжимает все соки из сервера, а на десктопах этим не паряться и собирают с универсальными флагами всё, чтоб точно запустилось везде). Далее - анимации. Раньше их не было. Но в андроиде они отключаются, хоть это хорошо :)
Так-то сейчас жива MenuetOS - все на ассемблере, хардкорно, операционка весит мизер, летает. Со смартфонами если пилить до такой степени - они и были бы как старые Palm'ы: полностью вещь в себе, по 100 игр разных каждый день бы не успевали выпускать (а это огромный рынок, который сильно смартфоны двигает, кстати говоря).