Sivkoff
@Sivkoff
Web Developer

Как стать профессионалом в сфере фронтенда?

Всем доброго времени суток!
Занимаюсь веб-разработкой около 6 лет. Знаю многие технологии в этой сфере на среднем уровне: PHP, SQL, HTML, CSS, JavaScript и т.д. Можно сказать FullStack-разработчик, могу полностью вести проект от стадии идеи до продакшена "в одну каску". В начале этого года еще плотно начал работать NodeWebkit, Node.js, AngularJS, LESS, Jade и другими сопутствующими инструментами типа менеджеров пакетов(npm, bower) и сборщиков приложений (grunt, gulp).

Недавно задумался о том, что технологий уже слишком много и профессионалом во всех них стать не возможно, поэтому нужно углубиться в какое-то одно направление. Чистый backend меня как-то не сильно привлекает, а вот frontend по душе. Насколько сейчас востребованы чистые фронтендеры на рынке?

Ну и собственно к главному вопросу: какие ресурсы и материалы посоветуете для подтягивания своих навыков до уровня профессионала в сфере фронтенда?

UPD. Интересует востребованность на зарубежном рынке, т.к. в ближайшем будущем я планирую начинать работать там.
  • Вопрос задан
  • 7974 просмотра
Решения вопроса 2
Sivkoff
@Sivkoff Автор вопроса
Web Developer
В общем, я поразмышлял и вот что решил.

В области, которая интересна, шансы на успех гораздо выше. Профессионалы всегда востребованы и хорошо оплачиваются, независимо от сферы деятельности. А для тех, кто считает что frontend - это PSD to HTML, jquery и т.д., скажу что верстка это только вершина айсберга.

Сейчас web-приложения приближаются по функциональности к desktop и большая заслуга в этом именно у фронтенда. Вот к умению качественно разрабатывать такие приложения и нужно стремиться frontend-разработчику, который хочет стать профессионалом, чем собственно я и собираюсь заниматься.

UPD: Нашел хороший список того что нужно знать фронтендеру.
Ответ написан
@genbit