С чего начать, javascript или jquery?

День добрый!
Я начинающий верстальщик, знаю html и css. Хотел бы познать что такое javascript и с чего его едят, но возник вопрос: с чего лучше начать, javascript или сразу jquery? Пытался искать учебники по jquery для начинающих, но как то это не особо получилось.
  • Вопрос задан
  • 4408 просмотров
Решения вопроса 1
OlegTar
@OlegTar
программист .NET, Javascript, Perl
javascript

Потому что некоторые задачи легко решить без jquery.

Во-вторых, тела функций в jquery будут писаться на обычном джаваскрипте (с вызовами jquery), и надо понимать тонкости джаваскрипта, а их не мало. Без их знания, можно долго мучиться.

В-третьих, нужно знать джаваскрипт, чтобы создавать классы и использовать паттерны проектирования.

В-четвертых, возможно придётся поддерживать код на чистом джс

В-пятых, возможно кое-где для быстродействия придётся использовать джс.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
azrail_dev
@azrail_dev
Изучай javascript. Нужен ли тебе будет jQuerry - большой вопрос
Ответ написан
Комментировать
HighQuality
@HighQuality
☁ Ниндзя девелопер
Погодите, но jQuery — это javascript framework.

Моя рекомендация такая: изучать javascript, а потом изучать jQuery. Использовать в проектах то, что больше подходит для него.

@OlegTar, о каких классах ты говоришь, если мы тут про js?
@evnuh, я не очень представляю как можно познать js за час вместе с практикой. :)

Есть интересные материалы про js, например: shamansir.github.io/JavaScript-Garden
Ответ написан
vvpoloskin
@vvpoloskin
Инженер связи
Со временем приходишь к тому, что самому быстрее написать что-то на чистом js, нежели используя тяжелые объекты в jquery. Так что javascript)
Ответ написан
Комментировать
@naneri
PHP разработчик.
Если начинать - то начните с jQuery. Просто его очень просто начать использовать, и будет стимул хорошенько узнать JS.
Ответ написан
Комментировать
dimka-dooz
@dimka-dooz
front-end разработчик)