Такой вопрос, на данный момент имеется windows server 2012r2 с exchange 2013 и контроллер домена также на 2012r2.
Сервер работает не стабильно, постоянно отваливается почта, приходится перезапускать различные службы, сами анмаунтятся базы, не работает autodiscover и прочее (спасибо тому, кто это все делал) , возможно это все можно поправить руками, но такого опыта не имею и нет наставника, кто мог бы подсказать. (Кто-то скажет гугл решит 99%, но когда это все в проде и простой почты даже на час будет стоить денег, это накладывает свои запреты к экспериментам)
Начал задумываться о миграции на стабильно поднятый и настроенный сервер и хотел бы узнать с чего вообще начать, какой примерный алгоритм действий?
Вы на какую почтовую систему мигрировать собрались? Если на Exchange 2019, то я бы в вашем случае не советовал. У вас, судя по вопросу (вы же ведь не разобрались в причинах нестабильной работы системы, не так ли), явно недостаточно квалификации для поддержки существующей системы и нет стабильно работающего исходного сервера, с которого мигрировать. Поэтому шансы провести миграцию удачно у вас невелики. Да и проблемы новой системы (а они с течением времени возникнут обязательно)после миграции решать вам будет ничуть не легче.
PS В любом случае для миграции (именно миграции) крайне желательно починить существующую систему.
Особой разницы, на самом деле, нет: Microsoft решила, что Exchange Server "на земле" (on premises) она развивать дальше не будет. Так что уточнение, разве что, даст ответ на вопрос, можно ли мигрировать в облако Microsoft.
MVV, Ну, это только если на лицензии забить :) Лицензии на 2019 от 2013 не подойдут, а мы же не будем советовать нарушить закон? Ну и кроме этого, есть фактор ухода от M$ совсем - особенно если ТС где-то как-то в КИИ - там вообще-то срок до конца года :)
Spelldon, В таком случае, если у Вас уже нет лицензий на эксч 2019 - сейчас Вам их не купить, а старые не подойдут.