Как выяснить о наличии вендерлока до покупки платформы?
Я начинающий системный администратор. Пока занимаюсь подбором комплектующих для серверных платформ. Люди с опытом, подскажите пожалуйста, как выявить наличие вендерлока на жесткие диски или любые другие комплектующие? Я отталкиваюсь от мануала к платформе, и если вижу строгие указания партномеров, то делаю из этого вывод, что вендерлок есть. Но все же это есть не всегда и хотелось бы выявить для себя какой то алгоритм (доступ к железке есть не всегда, и потому опытным путем не всегда получается выяснить). В большей степени интересует вопрос про диски в СХД, ибо знаю что в базовых линейках его нет, а вот в среднем сегменте и выше вероятность лока крайне высока.
В HP у нас без проблем давно ставят сторонние диски, но мы HP давно не покупаем (есть Gen8 и выводим из эксплуатации Gen7), а перешли на Supermicro. И полки новые тоже от них. И есть СХД какая-то Fujitsu, кажется на FC.
Выяснять по сути только гуглением. Сам вендор подобную инфу раскрывает очень неохотно, понятное дело.
shurshur, С HP у нас двусторонний развод - и мы уходим от HP и HP уходит от нас... Хотя пара Gen4 где-то пылятся в старой серверной. Давненько уже перешли на Supermicro - и проблем нет :)
Такие нюансы обычно можно уточнить у реселлеров, причем желательно у тех, которые не просто продают, но и занимаются системной интеграцией. И применительно к СХД надо понимать, что даже если вендорлока официально нет, то работоспособность конкретного диска с конкретной моделью хранилки все равно лучше уточнять заранее. В моей практике был случай, когда СХД Infortrend отказалась работать с SSD Seagate Nytro, несмотря на то, что он позиционировался как накопитель корпоративного класса.
Проблему вендорлока сейчас успешно решили китайцы:
Хотите дешевле: покупайте их массовый бюджетный/средний сегмент - он в 90% всеяден, но как говорится "любитесь с ним сами".