@NikiI

Что делать если разработали и выложили в Сеть программу с таким же названием, как у меня?

Добрый день!

Я - разработчик программного обеспечения, в 2009 году разработал программу, разместил её в популярных Интернет-магазинах (AllSoft и тогда был ещё жив SoftKey).

Тут недавно (в 2023 году) обнаружил, что выпустили ещё одну похожую программу с таким же названием! Это чем-то плохо для меня в плане уменьшения продаж и чем это вообще может мне грозить?

По закону вроде бы авторское право на программу принадлежит по факту создания. Весь комплекс прав возникает по факту создания программы и не требует специальной регистрации.

У меня нет в данный момент свидетельства о государственной регистрации программы и тем более товарного знака.

Могу ли я что-то предъявить что-то этим нехорошим людям, которые разместили свою программу под моим именем? Или наоборот, мне стоит опасаться, что они что-то могут мне предъявить? Что мне сейчас в данный момент лучше всего делать?
  • Вопрос задан
  • 208 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
BasiC2k
@BasiC2k
.NET developer (open to job offers)
Нужно различать авторское право и право на товарный знак (название).
Авторское право - верно, появляется у Вас по факту создания авторского произведения (программы).
А вот с правом на товарный знак всё сложнее. Если кратко - кто запатентовал использование товарного знака на определённой территории, тот и прав. Даже если Вы начали использовать название раньше, это не поможет Вам запретить его использование другими лицами (но возможно спасёт от финансовых претензий). Любой суд Вам скажет, что ничего Вам не мешало выполнить регистрацию товарного знака раньше.
Вам нужно опасаться возможных претензий со стороны этих "нехороших людей". Для этого нужно найти реестр товарных знаков на территории РФ (он в открытом доступе) и проверить - успел ли кто-либо оформить права на это название. Если никто не оформил - у Вас есть все шансы сделать это первым.