@DobrykovM

Программы установленные через snap и apt одинаковые?

Я новичок в Linux и вопрос возможно глупый, но все же/
Хочу скачать obs-studio и есть куча вариантов
1. sudo apt install obs-studio
2. sudo snap install obs-studio
3. бывают еще программы с расширение .sh которые можно установить из консоли
Я прочел что программы установленные через snap идут со всем необходимым зависимостями, а для apt нужно устанаввливать зависимости отдельно, но один раз для всез програм, в то время как snap дублирует зависимости для каждой новой программы.

Но вопросы остались
1. Вопрос в том, откуда лучше устанавливать? Где свежее версия?
2. Это все равно будет одна программа? Если я например установлю и через apt и через snap, то у меня будут две разные программы?
3. Если я потом удалю ее через apt remove, то она удалиться и в snap тоже?
4. программы которые скачиваешь и устанавливешь через .sh как работаю с зависимостями,- как apt или как snap?
  • Вопрос задан
  • 200 просмотров
Решения вопроса 3
smorman
@smorman
When In Rome do as The Romans do...
Сами программы может и одинаковые, хотя разница в версиях прослеживается иногда.
Что-то новее, а что-то старее там или там...
А вот принципы их установки и интеграции в систему кардинально отличаются.

Скорость отзывчивости приложений тоже разнятся.
Например, тот же Firefox из snap (по умолчанию с 22.04) медленнее отзывается и нагрузка на ОЗУ и камень выше, чем у обычного из apt или реп Mozilla...
Поэтому многие просто удаляют его snap-версию и ставят из реп.

Разрабы знают и работают над этим, на сколько я понял, а, вот, когда вылечат эти болезни детские snap, пока не известно.

Взять тоже например Telegram...
В оф. репах Canonical (Ubuntu) версия всегда старее, и даже на несколько версий, чем из .tar-болла!
Поэтому лично я, например, ставлю его именно из .tar-болла...
Да, и много чего ставлю именно так.
Ответ написан
@kisaa