За:
- x86-64 считается более безопасной архитектурой. В 64-битном адресном пространстве, в частности, ASLR (рандомизация адресного пространства) работает лучше, это в теории затрудняет эксплуатацию некоторых уязвимостей.
- Linux для x86-64 компилируется с дополнительными оптимизациями SSE, так как SSE присутствует во всех 64-битных архитектурах. Математический софт будет быстрее, однако можно и под 32 бита собирать с SSE (привет генту).
Против:
- Steam и игры до сих пор в каменном веке. О безопасности и надёжности там никто не думает, будете играть на x86-64 - приготовьтесь решать странные проблемы вроде "с одного жёсткого диска игра работает, а с другого - не работает".
- Skype - намаетесь с библиотеками для него, впрочем, можно наколдовать все зависимости в одну папку и запускать его с LD_LIBRARY_PATH.
- Расход памяти немного выше, чем у 32 бит. Плюс всё старое 32-битное барахло будет висеть камнем в оперативной памяти и расходовать место на жёстком диске (в случае со скайпом перерасход может быть 200 мегабайт).
- Некоторые обнаруженные уязвимости касаются только x86-64 так как программисты ещё не очень хорошо владеют 64-разрядным режимом и лепят типовые для этой архитектуры ошибки. Учитывая что софт весь пришёл из 32-битного мира, таких ошибок будет ещё много.