Правда ли, что работа системного администратора в организации с нелицензионным ПО — неизбежность в реалиях России?

Я - начинающий системный администратор, иными словами эникейщик. Долго не мог найти работу (около полугода), и вот, почти неделю назад устроился на новое место, но еще не оформлен официально. То есть еще не поздно слинять. Но дело в том, что без опыта меня вряд ли возьмут в крупную фирму со 100% лицензионным ПО, и уйдя отсюда, я скорее всего попаду в точно такую же компанию, где может быть все еще хуже.
Я буду там единственным системником в штате, т.к. компьютеров мало. Есть еще один по удаленнному доступу, если мне что-то понадобится спросить.
В организации ~15 компов, на которых больше половины лицензионные windows, есть лицензионная 1С, лицензионный windows server, лицензионные антивирусы.
Однако, на этих же лицензионных компах, стоит пиратский офис и прочая мелочь, часто даже Nero, в общем, офисный софт.

И я начитался историй о том, как проверяют и вменяют системным администраторам условный срок, штраф и судимость, и теперь боюсь, опасаюсь.

Но дело в том, что на 100% лицензионное ПО стоит очень в немногих компаниях (обычно крупных, как сбербанк). Складывается вывод, что большинство системных администраторов живут с этим риском постоянно.

В то же время, читая хабр и тостер на эту тему, в комментариях сложилось ощущение, что у всех кто пишет в конторах все лицензионное и они не знают бед, а я один неудачник, который не может найти контору с лицензионным ПО. Я в отчаянии, хоть бросай специальность.

Скажите, есть ли тут админы, которые так же работают в фирмах, что вы думаете по этому поводу, как с этим миритесь, что планируете с этим делать? Действительно ли, что IT-шники в России вынуждены принимать этот риск, потому что найти компанию с 10)% чистым софтом очень трудно, и что вы мне посоветуете?
  • Вопрос задан
  • 8406 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 10
edinorog
@edinorog
Троллей не кормить!