Какие конкретные действия необходимы, чтобы защитить права на свою игру, если я обычный разработчик с бюджетом до трёх тысяч рублей в месяц? (Или сколько денег нужно на самом деле?) Если можно - то хотелось бы чек-лист.
История, я думаю, стандартная для многих. В 2010 году интереса ради начал писать свою игру, по чуть-чуть рисовать модельки, что-то писать под OpenGL. Где-то в 2019-ом, когда началась самоизоляция, показал игру друзьям, в 2020 - 2021 годах много сделал. И вот сейчас смотрю на это всё, и думаю - а не плохо было бы выложить это куда-нибудь, например за донат, или за какую-нибудь подписку. Вдруг игра кого-нибудь заинтересует.
Но, сразу встаёт вопрос - а как защищаться-то? Перекопал довольно много статей в интернете - но чего-то конкретного нигде нет. Особенно в разрезе российское законодательство-международное законодательство. (На самом деле вообще чувство такое, что статьи эти пишут издатели, и краткое их резюме - идите к нам, отдавайте нам все свои права, а мы подумаем, как защищать вашу игру и от кого именно, от вас или от ваших конкурентов ...)
Интересуют права в основном на нарисованные модельки (и, думаю, на то, как они двигаются), на музыку, которую с очень большим трудом писал сам, на сюжет, и в целом на идеи/механики в единой связке.
Например, совершенно не понятно, что сделать чтобы условный разработчик из Казахстана или из Китая не сделал на каком-нибудь юнити полную копию моей игры и не выложил её в стим? Если не полную копию - то частичную? А как быть с разработчиками из США, или из Германии? С разработчиками из России дело не лучше. Где гарантия, что мои модельки не поменяет чуть-чуть какой-нибудь условный майл.ру - и не скажет потом - "а это мы сами сделали, видите, вот тут щит другого цвета, а здесь лицо чуть чуть более детально прорисовано, и полигонов в нём на пятьдесят единиц больше".
Пока со стимом связываться не планировал - хочу сделать сайт и на нём давать скачивать экзешник.
Почему то мне кажется, что задача эта не такая уж и сложная - ведь по сути все разработчики браузерных игр, да и многих других - весь контент выкладывают в открытый доступ. Но как то же ведь их не копируют?
Ваша игра настолько вот непомерно уникальна, что толпа желающих будет набигать ее копировать? Вот RAID: Shadow legend например - там около 14 млн. игроков - то есть в мире болтается не менее чем 14 млн. копий игры, при этом она скачивается бесплатно и уж наверняка среди такого количества людей нашлись бы люди, которые могли бы ресурсы из нее достать.
Но.. не боятся же? И правильно - чего им бояться - с такой аудиторией?
Это для Вас она ценность. А юзер нынче избалованный.
CityCat4, Ну, что-то мне подсказывает, что если сейчас я выпущу клон Raid Shadow Legends на собственном движке с чуть-чуть изменённой графикой (что мне кажется не сложно на самом деле), и буду брать за него деньги - для меня наступят юридические и, скорее всего, уголовные, последствия такой деятельности. Но RSL - это большой коммерческий проект и создавала его большая компания, у них юротдел скорее всего больше, чем отделы дизайна и разработки вместе взятые.
Аудитория - не согласен. Если бы всё было так просто - их просто скопировали бы на старте - и не было бы у них трети, а то и половины, аудитории.
Для меня - ну да, ценность, я всё же больше десяти лет вложил в проект. И тем не менее, я думаю, что раз друзья не сказали, что фигня какая-то, даже 400 человек аудитории и в перспективе донат хотя бы 3К рублей в месяц - уже очень круто.
UPD. А учитывая возможности периферийных игровых студий - хотелось бы помешать им чуть-чуть допилить мои модельки, чуть-чуть изменить музыку, и на собственном движке, а то и вообще на unity, выпустить клон моей игры.
Если бы всё было так просто - их просто скопировали бы на старте
Их копировали на старте, выкладывали в альтернативные сторы. И продолжают это делать. И с Clash of Clans такое было, и с Angry Birds такое было, и с Cut the rope такое было. И с майнкрафтом, и со Starbound. Это есть всегда.
Всегда копируют и всегда распространяют.
Вопрос не в этом. Вопрос не в том, что копируют. Вопрос не в том, а нарушают ли эти копирователи чьи-то авторские права. Вопрос только в том, а может ли твоя игра удержать игрока достаточно долго чтобы окупиться?
Издавая игру, ее стоит отпускать. Дальше мир будет творить с ней страшное. Играть не так, понимать не так, ковыряться в ее потрохах или вообще клеймить тебя позором. Голосует игрок за твою игру всегда только одним местом - своим кошельком. Если покупают - то и хорошо.
наступят юридические и, скорее всего, уголовные, последствия такой деятельности.
Наступят конечно, но не сразу. Пока твой клон интересен трем калекам - RSL просто клало на него прегоромный болт. Последствия наступят когда твой клон начнет отьедать игроков у настоящего RSL, что учитывая его динамику, постоянное развитие, расширение, дополнение - маловероятно. Наверняка и сейчас существуют никому не известные его клоны.
Защищают свои права во всём мире в суде, доказывая плагиат. Никакой волшебной галочки, которую вы ищете, чтобы всё было в ажуре нет.
Да успешные практики копируют, но не как вы тут мечтаете, что майлру будет брать ваши модельки, так делают только школьники.
Лучшая стратегия это развивать быстрее, делать игру интересней и качественней. Остальное порешает рынок. Сколько мы уже слышали про убийцу WoW и где они все? Поэтому пока Васян копируют, ты должен уже выпустить следующее обновление.
Это очень сложный вопрос и, на самом деле, эффективных методов защиты нет.
Есть право первой публикации, есть понятие сходства до степени смешения, что в теории позволяет предъявить к копии иск, но по факту это очень дорого, особенно если копию сделала крупная студия.
Правда, вспомните, сколько сил Вы потратили на создание игры. Поверьте, для крупной студии, если она вдруг заинтересуется Вашим проектом, дешевле и быстрее будет купить ее у Вас официально, чтобы выложить под своим брендом. чем заниматься копированием.
С китайскими разработчиками все совсем плохо. Даже Apple, BMW, Toyota и прочие монстры корпоративного мира ничего не могут сделать с защитой своих идей от китайцев, что говорить про более мелких игроков. Просто примите, что китайцы все скопируют, но вряд ли полезут на мировой рынок.
В общем, главные защиты от копирования - стоимость процесса (дешевле заплатить Вам официально) и невысокая потенциальная прибыль от копии (Ваш бюджет говорит об этом, поверьте, бюджет востребованной игры измеряется миллионами рублей в месяц).
В целом в случае плагиата тебя защитит только суд.
А от конкурентов никто не защитит.
(Тоесть если конкурент сделает похожую по механикам и тематике игру, но с уникальными ресурсами)
При 3к рублей в месяц дохода, тратить ресурсы на патентование всего и вся во всех регионах с юридической поддержкой смысла никакого нет.
Но с таким доходом и смысла делать копию никакого нет, ибо зп одного разработчика на пару порядков будет выше.