@3dben3dben3dben

Выкройка в автосад?

Здравствуйте. У меня есть хобби, шью изделия из кожи, в данный момент делаю всё по готовым выкройкам из сети, но хочу и сам уметь их проектировать + перепроектировать, если мне это потребуется, но у меня трудности. Шью не машинкой, а пробиваю отверстия специальным пробойником и для этого мне нужна точная разметка шва (по точкам). В моём случае расстояние между отверстиями должно быть строго 5мм, на закруглённых углах не менее 4,95. Всё должно совпадать точка в точку.

К примеру я хочу знать как подобрать радиус закругления чтобы наверняка расставить точки, например при закруглённом угле с радиусом 20 нужно 4 или 5 точек. Понятно если фигура квадратная или прямоугольная и кратная 5мм то тут проблем не будет, у а если есть закруглённые углы или линия другой формы то как тогда?

Я прикреплю вам несколько файлом. Например мне нужно переделать эту сумку,
6292c987ad108405456575.jpeg

в данный момент там расстояние между точками 6мм - это меня не устраивает, мало того что тут есть закруглённые углы, так еще и боковые линии под наклоном и в таком случае линия не кратная 5мм. Я нашел урок на youtube, по уроку сделал деталь и там в ней от части есть то что мне необходимо, но там есть косяк
6292c9bef042e460092291.jpeg
6292c9c433079109168704.jpeg

и опять длинна этой линии например - 74,154 мм, а нужно чётко 75 мм. Пример выкройки который хочу переделать.
6292ca88d3e2f568893747.jpeg

Я готов заплатить за обучение, сможете меня такому научить, чтобы я мог самостоятельно проектировать изделия любой сложности ?
  • Вопрос задан
  • 26 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
avc
@avc
Инженер и программист
Ооо! Поздравляю - это самый длинный вопрос, какой я тут видел! (Не сарказм, так и надо, одобряю!)
Первое - вы ставите нереальную задачу, когда пытаетесь разделить линию произвольной длинны строго на 5 без остатка. Школьная математика протестует. Вам неизбежно придется задать допуск. Например от 4.9 до 5.1.
Далее. Стройте контур четко, с привязками. В вашем случае исправить "глюк" поможет привязка к касательной (_tan) и к ближайшей (_near). Пользоваться привязками обязательно!
Далее. Когда ваш контур детали станет идеальным, без щелей и накладок, объедините его в замкнутую полилинию (_join). Проверьте в свойствах полилинии , что она замкнутая (Closed = Yes)
Теперь сделайте смещение (_offset) этого контура внутрь детали на нужное вам расстояние (сколько вы там отступаете от края до отверстий). Получится новая полилиния вдоль ваших будущих отверстий. Откройте калькулятор (_calc) и вставьте в него длину этой полилинии (там есть кнопка обмера длины). Делите на 5. Получите сколько надо сделать дырок. Но число-то будет дробное. Округляйте вниз и вверх, умножайте, и проверяйте при каком шаге около 5 вы укладываетесь в ваш допуск.
Потом вызывайте команду расстановки точек _divide и укажите сколько у вас точек надо сделать. Команда расставит точки равномерно. Если не видите точки - настройте системную переменную _pdmode. Потом вы можете окружности расставить в эти точки, чтоб видно было на распечатках. Или _divide может блоки расставлять сразу вместо точек. Это уже нюансы.
Все написанные английские слова - это команды AutoCAD. С подчеркивания пишу, чтоб сработало в любой языковой версии в том числе в русском AutoCAD. Подробности как работает каждая команда и что такое привязки я писать не буду - есть хелп (F1), есть гугл, он все знает.
Удачи!
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы