Я учусь на специальность "Компьютерная инженерия", где у нас есть предмет "Программирования", на котором мы учим язык С++. С программированием, как таковым знаком давно, в арсенале 4 года разработки на Python. С++ когда-то сам начинал учить.. писал простенькие программы, юзал, как язык в игровом движке.. На лабораторной у нас задание, в которое звучит примерно так: "Напишите макрос, который бы сортировал массив", либо "Макрос, который находит сумму чётных элементов массива".. ну и так далее... Пока это делал сто раз проклял автора задания, ибо чем больше когда я пишу, тем больше багов возникает.. Насколько я знаю, макросов вообще стараются по возможности избегать в С++, а если и приходиться использовать, то есть ряд правил, которые необходимо соблюдать для корректной работы. Вопрос, в каких случаях вообще использую макросы, и когда от них стоит отказаться и почему?
А у вас нет ощущения, что методичку по лабораторным писал человек, который просто неверно использует термин "макрос"? По заданиям больше на функцию похоже...
Никита Ярёменко, та щоб тому повылазило, кто настрочил такую хрень, да еще учит ей других.
Никаких реальных причин запихивать такие функции в макросы нет, а вот огрести геморроя от такой практики, наоборот, можно очень легко и непринужденно.
Никита Ярёменко, Но если очень надо, то можно и сделать :-)
Пишите обычную функцию сортировки, так что бы она все возвращала через параметры. Отлаживаете функцию, чтоб она нормально работала. Затем просто подменяете функцию на макрос.
Например, была функция:
void mysort(int *arr, int size)
{
/* тут тело функции */
}
Входной массив arr является и выходным.
Стал макрос:
#define mysort(arr, size) \
do { \
/* тут тело функции */ \
} while(0)
В принципе все.
В do ... while(0) все завернуто по двум причинам:
1. при выходе из цикла все переменные, объявленные внутри цикла уничтожаться и не будут влиять на вызывающий код.