@nyar_roller
Молодой, перспектиный Python Developer

Суть макросов в с++?

Я учусь на специальность "Компьютерная инженерия", где у нас есть предмет "Программирования", на котором мы учим язык С++. С программированием, как таковым знаком давно, в арсенале 4 года разработки на Python. С++ когда-то сам начинал учить.. писал простенькие программы, юзал, как язык в игровом движке.. На лабораторной у нас задание, в которое звучит примерно так: "Напишите макрос, который бы сортировал массив", либо "Макрос, который находит сумму чётных элементов массива".. ну и так далее... Пока это делал сто раз проклял автора задания, ибо чем больше когда я пишу, тем больше багов возникает.. Насколько я знаю, макросов вообще стараются по возможности избегать в С++, а если и приходиться использовать, то есть ряд правил, которые необходимо соблюдать для корректной работы. Вопрос, в каких случаях вообще использую макросы, и когда от них стоит отказаться и почему?
  • Вопрос задан
  • 152 просмотра
Решения вопроса 1
wataru
@wataru Куратор тега C++
Разработчик на С++, экс-олимпиадник.
Макроссы часто используют для условного включения каких-то функций на этапе компиляции. Например, отладочного логирования. Тогда в зависимости от ключей компиляции можно получить релизный исполняемый файл вообще без этого ненужного кода.

Еще макросы можно использовать для гарантирования инлайнинга кода. Если есть что-то часто повторяющееся, например, это же самое логирование, то можно сделать макросы и избегать дополнительных накладных расходов на вызовы функций.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
@wonderingpeanut
При передаче какого-либо выражения в качестве аргумента функции, это выражение сначала приводится к какому-то значению, а значение уже передается функции.

Макросы позволяют не выполнять выражение, а передать его, как есть. Это полезно для создания отложенных функций, так называемых санков (thunk).

Это один из юзкейсов)