Какое отличие функций и какую лучше использовать:
Collider.OnCollisionEnter(Collision)
Collider.OnTriggerEnter(Collider)
Например я хочу чтобы один предмет столкнулся с другим и второй улетел в том направлении . Тобиш если я с кубом столкнулся с кубом с правой стороны, то он должен полететь в направлении удара то есть в лево.
Тригер используется, когда коллайдер не используется для столкновений, а только для детекта. Коллизии возникают тогда, когда взаимодействуют 2 объекта с коллайдерами
Essence27, каждая коллизия довольно много ресурсов жрет, если надо детектить область вокруг объекта, советую physics.overlapsphere, или куб, и для того, чтобы настроить размеры можно gizmos использовать
Для описанной вами задачи вообще ни одна из этих функций не нужна - физика втоматически просчитает новые вектора сил и все будет разлетаться автоматически