SLY_G
@SLY_G
журналист, переводчик, программист, стартапщик

Ламповые устройства?

Поразился внешней красивостью ламповой техники, приёмников и т.п. В смысле, не красивостью корпуса, а самих ламп.

Сейчас продаются комплектующие, из которых их можно собрать?

Если я не разбираюсь в этом и паяльника не держал в руках, но хочу разобраться, стоит ли с этого начинать?
  • Вопрос задан
  • 2658 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
slang
@slang
Продаются, и технику на них собирают. Потому что до сих пор в звуке ничего лучше (в плане звучания) ламповых усилительных каскадов не придумали. Цены, конечно, тоже зашкаливают.
Ответ написан
mambet
@mambet
Если говорить про собственно лампы, то:
  1. Есть много из советских запасов
  2. Китайцы наладили выпуск, разумеется, раз есть спрос
  3. Завод «Светлана» выпускает ряд ламп до сих пор
  4. Наверняка есть и другие производители, это я перечислил только тех, про которых знаю — а я просто интересующийся

Остальная элементная база, в общем-то, вполне себе современная, приобретается в любом магазине. С трансформаторами тоже проблем нет — или намотать самому, или заказать изготовление, или взять для «поиграться» какой-нибудь советский ТАН (трансформатор анодно-накальный).

И не забывайте про технику безопасности. Анодное напряжение может убить много эффективнее, чем стандартные 220 вольт из розетки.
Ответ написан
@alex_kh
Лампы вообще хороший инструмент для начала изысканий, они просты в понимании и в работе, но вам прийдется решить следующие вопросы:

-питание катода, его стабилизация и избавление от шума;
-высокое напряжение питания анода(зависит эмиссионной способности катода);
-согласование с сопротивлением нагрузки (у ламп оно высокое) поэтому требуется согласующий трансформатор;
-характеристики согласующего трансформатора зависят от частоты работы устройства;
-разделительные конденсаторы все на высокое напряжение (из-за анодного);