@nikremy

Как создать формулу курса собственной вымышленной валюты?

Создаю свой небольшой проект, игру, в нем уже присутствует одна стабильная валюта. Суть в том, что я хочу добавить вторую валюту, плавающую, регулируемую определенной формулой, заложенной в скрипт. То есть, пользователи будут совершать определенные операции с валютой, покупать, продавать ее и в зависимости от этого, руководствуясь формулой, курс автоматически будет меняться. Получается, курс валюты должен регулироваться соотношением спроса и предложения. Перечитал много всего об изменениях курса валюты, биржах, трейдинге, перерыл все в интернете, но пока ничего не нашел и понятия не имею как могла бы выглядеть такая формула. Создаваемый проект является многопользовательским, поэтому для всех игроков курс будет один и зависеть от каждого действия игроков с валютой. Может ли кто-нибудь подсказать основные принципы такого алгоритма, натолкнуть на идею или показать где можно узнать полезную информацию по этой теме?
  • Вопрос задан
  • 924 просмотра
Решения вопроса 3
dollar
@dollar
Делай добро и бросай его в воду.
Самое простое - это просто позволить игрокам покупать и продавать валюту X по любой цене за валюту Y.
Это и будет регулирование спросом и предложением.

Если же нужно всё же фиксировать курс по игровым правилам, то ты можешь посчитать сумму валюты всех игроков. И просто соотнести их.

Так если валюты X - 1000 единиц в игровом мире, а валюты Y - 2000 единиц,
то курс будет: 1 ед. X = 2 ед. Y.

То есть получается, что валюта X - более редкая, поэтому более дорогая. А дальше курс определяется соотношением. Вот и формула.

Можно добавить всякие хитрости. Например, если ты вливаешь в игру 100000 X, то курс меняется не резко, а плавно, и не обязательно линейно.

Также курс может быть подвержен мелким скачкам от каких-то игровых событий, объявлений.

Конечно, польза самой валюты (что на неё можно купить) определяется субъективно игроками. Так что если какая-то валюта будет условно бесполезной, то курс по идее должен быть иным. Ну а что ты хотел при регулировании игровыми правилами? Если хочешь полностью рыночные отношения, то решение в первом абзаце - дать игрокам полную свободу самим выбирать курс.
Ответ написан
Комментировать
@rPman
Первое и самое главное, нужно сформулировать конечную цель, т.е. в конечном счете это какой то игровой параметр или функцию от него, которая должна максимизироваться.

Например доходы владельца игры. Как именно доходы игры зависят от курса этой валюты? Торговля является самоцелью игры или в игре есть игровые предметы, которые по этой цене покупаются и могут являться предметом внеигрового торга? В зависимости от цели будет меняться требуемый алгоритм.

На самом деле задача не тривиальная, сервера форекс-кухонь (хороший маркер - наличие mt4/5 терминала) лицензируются и поставляются именно с таким алгоритмом, и стоит это очень дорого.

Если же курс валюты может быть абсолютно любым, то просто поставь простой rand, ежесекундно меняя курс или его дельту изменения на случайное значение (от -1 до 1).
Ответ написан
SilenceOfWinter
@SilenceOfWinter
та еще зажигалка...
Курс валюты определяется соотношением спроса на валюту и ее предложения на рынке. Причинами изменения валютного курса могут быть любые факторы, воздействующие на изменение соотношения между спросом и предложением валюты.

Деньги - эквивалент товаров. Их курс определяется мин.ценой по которой можно приобрести данную валюту.
Т.е. игроки выставляют лоты: продам 50 урановых монет по 10 золотых за штуку, 100 урановых монет по 15 золотых за штуку и т.д. Текущий курс урана к золоту 1 к 10, как только первый лот будет распродан курс станет 1 к 15 и т.д.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы