Привет.
Есть серьезный вопрос. Я хотел бы доказать одной организации эффективность использования современных технологий, которые в мире уже довольно долго и успешно используются. Область деятельности — создание различных веб-сайтов.
В компании принято разрабатывать свои решения, которые в какой-то момент действительно работают очень неплохо. Но проходят годы и десятилетия. В мире появляются технологии, которые выполняют ту же задачу лучше. А внутренние технологии компании никто не развивает, поскольку на это требуется время и организаторские усилия. Пример такой ситуации описан в
вопросе № 493.
Допустим, я работаю в компании, которая с 1993 года делает сайты на языке Brainfuck. Под него даже разработана своя CMS — «ShitHappens».
(Я) прихожу к (Р)уководству и происходит примерно такой диалог:
я: Давно пора делать сайты на нормальных языках программирования, например на питоне. А если проект достаточно серьезный, то и на Java можно.
р: Почему? мы всю жизнь исползуем Brainfuck и нас все устраивает.
я: На других языках можно делать сайты в сто раз быстрее, да и получше. Интернет давно уже не тот, что в 93 году. Сайты стали сложными, Brainfuck остался прежним. На нем нельзя сделать многое из того, что сейчас считается нормой для хорошего сайта (привожу примеры).
р: Ну ладно. Вот ты говоришь — Питон. А почему не PHP? Ведь его все знают. На Хабре сегодня опубликовано 55 резюме, в которых упоминается php и только 11, в которых упоминается Питон. Не будет ли проблем с поиском программистов?
я: Даже не знаю, как это объяснить… Разработчиков на PHP в пять раз больше, но найти адекватного разработчика на Python все равно проще. Это связано с особенностями истории этих языков, а объяснение такой ситуации займет слишком много времени. Кроме того, на Brainfuck могут программировать только 20 человек во всем мире. Все они уже работают (работали) в вашей организации, и никто не считал это проблемой раньше.