• Как сделать так, чтобы пули на платформе pygame стреляли по вертикали?

    dollar
    @dollar
    Делай добро и бросай его в воду.
    Процесс поиска ошибок называется "отладка". Как программист, вы первым делом должны овладеть этим навыком. И не важно, начинающий вы или нет.

    В программировании вообще, в частности в языке Python, и уж тем более в игровом движке Pygame, удобно использовать консоль для вывода отладочной информации, а именно функцию print().

    Я не буду, да и не смогу заниматься отладкой через ответы на этом ресурсе. Это ваша задача. Здесь иногда можно встретить телепатов и ясновидцев, но только в простых очевидных вопросах, где три строчки кода. Но с отладкой справитесь только вы. Потому что по сути это метод проб и ошибок. Нужно проверять, проверять, проверять, ставить эксперименты, пока ошибка не будет локализована.

    Пример того, как можно было бы сделать отладку через консоль в вашем случае:
    for bullet in bullets:
            print("lastmove:", lastmove)
            if bullet.x > 0 and bullet.x < 1920:
                if lastmove == 1 or lastmove == 2:
                    bullet.x += bullet.speed
            if lastmove == 3 or lastmove == 4:
                    bullet.y += bullet.speed
            if bullet.x < 0 or bullet.x >1920:
                print("bullets.pop!!!")
                bullets.pop(bullets.index(bullet))


    Но где, что и как вы будете проверять - вам решать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможно ли изменить стартовое окно в Unity?

    kreo_OL
    @kreo_OL
    Медузко -_-
    Да.
    В настройках проекта его можно отключить.
    После отключения эти настройки можно реализовать как в самой игре, так создав собственный лаунчер. Способы передачи из собственно лаунчера в игру думайте уже сами)
    5d568fa57f2da918012004.jpeg
    Ответ написан
    2 комментария
  • Разработка игр с умом?

    lexxpavlov
    @lexxpavlov
    Программист, преподаватель
    Рекомендую начать с чего-нибудь попроще, пусть даже клон. Сделайте клон какого-нибудь платформера или Galaxy (или что больше нравится). Это важно, потому что дальше будет слишком много времени будет уходить на сложные задачи по программированию, с которым у вас пока слабо. Когда вы сделаете вашу первую программу, дальше вам будет гораздо проще. Если вы будете хорошо развиваться, то можно попробовать сделать за 2-4 недели, и только потом идти к вашей игре, которую вы хотите делать. Получив какой-то опыт, вам будет легче понять хорошим советам по архитектуре игры.
    Лично у меня есть несколько человек, с которыми я общаюсь и помогаю с программированием. Напишите в скайп, можно начать общение.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Разработка игр с умом?

    BasmanovDaniil
    @BasmanovDaniil
    Геймдизайнер-телепат
    Категорически не советую начинать с Disciples, если раньше игры не делали, не потянете. Начните с классических игр 70-х и 80-х: Asteroids, Space Invaders, Pac-Man и т. п. Скорее всего, одной подобной игры вам хватит на недельку-другую развлечений. Когда набьёте руку, тогда можете двигаться к более сложным играм. Ещё можете походить на хакатоны и геймджемы, на них бывает много разработчиков, будет с кем пообщаться. Если в вашем городе их не проводят, то можете поучаствовать по сети, например в эти выходные будет проходить Ludum Dare.
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начать изучать разработку игр?

    iAmDanny
    @iAmDanny
    Вижу несколько путей:

    1. C++ & Lua/Python/другой скриптовый язык. C++ для основы игры, второй язык для написанря скриптов, например, поведения персонажей. Кстати, связку с Lua если я не ошибаюсь использует Valve.

    2. C# & JavaScript & Boo. Потому что это языки Unity.

    3. Продолжать изучать Python и PyGame, если тебе понравился питон. Потому то на самом деле питон — классный язык.

    4. Сейчас становится модным делать web-приложения (в том числе и игры) на HTML, CSS и JS. С помощью таких инструментов, как nod-webkit и Adobe AIR эти приложения можно переносить на десктоп. Если пойдёшь по этому пути, обрати внимание на библиотеку WebGL — она позволяет создавать 3D-приложения прямо в браузере. А в качестве языка для сервернгой асти можно использовать тот же Python (если будешь онлайн-игр делать)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой выбрать стек для работы в GameDev?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Senior software engineer (C++/Qt/boost)
    Если цель -- это именно работа в компаниях уровня Близзард, то я бы советовал следующие:
    1) Поступить в технический университет в Мск или Спб (а ещё лучше в США или Европе), на специальность связанную с математикой, информатикой или разработкой ПО. Почему эти города? Всё просто: больше возможностей. Больше конференций и прочих мероприятий, больше компаний, ближе к развитым странам (привет программам по обмену студентами), да и уровень жизни в целом выше.
    2) Действительно учиться в этом университет и не забывать заводить полезные знакомства.
    3) Учить английский, желательно до уровня "свободно говорю".
    4) Начиная со второго курса ходить на летние стажировки в крупные и не очень компании, которые занимаются разработкой игр (если повезёт найти такие, если не повезёт, то подойдут любые другие). Рассматривать в том числе и международные компании. Этот пункт очень важен, пожалуй, он даже самый важный.
    5) Читать книги, которые вам перечислили (https://github.com/miloyip/game-programmer) и работать над своим проектом/проектами.
    6) Да, вам нужен С++, но это не основной навык, есть ещё немало составляющих, которые вы приобретёте проходя стажировки, читая книги и работая над своим проектом.

    Вообще, это универсальный набор советов, который можно применять для становления профессиональным разработчиком в любой отрасли, будь то игры, финансы, компьютерная графика и т.д. Если вам сейчас 16, то, следуя рекомендациям, годам к 25 у вас есть все шансы стать состоявшимся и востребованным специалистом.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли русские книги о разработке игр?

    GavriKos
    @GavriKos Куратор тега Разработка игр
    Самый верный путь это читать об этом

    Ничего подобного. Самый верный путь - практика. Нужно брать и делать.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Есть ли русские книги о разработке игр?

    @JuniorNoobie
    Сижу в поддержке, пишу мелкие проекты
    Как раз задался этим вопросом (поиском книг на русском языке по данной тематике) не так давно. Могу посоветовать прочитать вот такие вещи:
    1) Разработка игр и теория развлечений (Рэф Костер). Книга про то почему мы играем, почему нам нравятся некоторые игры, почему нам не нравятся другие. Полезно почитать для общего развития: дает понимание того, почему в играх делают так, а не по-другому;
    2) Шаблоны игрового программирования (Роберт Найстрём). Книга про применяемые в геймдеве паттерны проектирования. Мной до конца не дочитана, посему не могу сказать больше. На русском языке есть, я так понял, любительский перевод.
    3) Кровь, пот и пиксели (Джейсон Шреер). Истории о пути к успеху из уст разработчиков шедевров: какие трудности преодолевали, как они это делали и чего им это стоило. Тоже для общего развития пойдет.

    Это что касается (и что я вспомнил) по разработке игр. Есть просто огромное количество статей, туториалов и видео по данной тематике, но нужно знать что искать: конкретную технологию, конкретный алгоритм или конкретный инструмент. Книжку "что использовать для чего и как это выбрать" ни на русском, ни на английском я пока еще не нашел. Но упорно ищу.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли русские книги о разработке игр?

    Griboks
    @Griboks
    Геймдев - слишком размытое понятие. Вы хотите изучить технологии или научится что-то делать? Если технологии, то ищите книги про них, а не про геймдев в целом. Например, тесселяцию или генерацию мира.
    Если вы хотите научиться делать игры, то выберете движок. Зайдите на его сайт в раздел документации. Это будет ваша первая книга про него.
    Ну и просто для интереса можно почитать на тему: "как делали quake/crysis/warcraft/..."
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли русские книги о разработке игр?

    RiseOfDeath
    @RiseOfDeath
    Диванный эксперт.
    Хочу перейти на новый уровень в разработке игр.


    Выучите английский уже наконец! Сразу перейдете на новый уровень (причем это актуально не только для геймдева, и даже не только в IT - это актуально в любой области знаний)

    Поймите уже наконец, что вся актуальная информация публикуется на английском и большая ее часть не переводится на русский (либо переводится со значителньой задержкой во времени)
    Ответ написан
    4 комментария
  • Что пишут на C#?

    @r_zaycev
    tl; dr: все не системное (т.е. драйвера и прошивки микроконтроллеров не пишут).

    Десктопный софт, в основном под Windows, и здесь буквально все, начиная от небольших софтин до IDE (например тот же Mono Develop), игр (и не только на Юнити). Веб-приложения, микросервисы, все, что душе угодно, собственно.

    Можно полистать гитхаб и посмотреть:
    https://github.com/search?l=C%23&o=desc&q=language...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что пишут на C#?

    MalkovVladimir73
    @MalkovVladimir73
    Fullstack (node + vue.js)
    Декстопные программы для винды. Энтерпрайз бэкенд (sharepoint, asp.net MVC). Бэкенд мигрирует на кросплатформенный .net core. Игры на unity. А вообще, по большому счету, на c# можно что угодно писать.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Чем реально полезным можно заняться школьнику знающему программирование?

    lexxpavlov
    @lexxpavlov
    Программист, преподаватель
    >Хорошо знаю Си-Шарп и Юнити.
    Ну так в чём дело? Сделайте отличную игру (или не отличную, но свою). Все школьники (и не только школьники) мечтают об этом. Я не шучу, это может стать полезным, (частично) приятным и (есть шанс) прибыльным. А раз вы школьник, то у вас полно свободного времени (не нужно зарабатывать на хлеб).
    Но главное - решить дойти до конца, до релиза, до победы. Например, возьмите любую любимую игру (небольшую) и сделаете клон (возможно, доработать под себя).
    Либо найдите команду разработчиков, которые ищут программиста (вагон таких предложений). Но нужно выбрать хорошую команду (чтобы была похожа на серьёзную).

    Или другой вариант предложил Александр Тер - сделать что-нибудь полезное для общества. Как пример, был подобный случай несколько лет назад.
    Ответ написан
    1 комментарий