• ТЗ для интернет магазина?

    @WebReklamist
    Веб-разработчик и SEO-специалист
    Готовое решение не найти, это невозможно в принципе.

    Оптимальный путь:
    1. Интернет-маркетинг, подбор основы семантического ядра проекта, подбор и анализ лучших из похожих конкурентов.
    2. Проектирование оптимальной структуры сайта с учетом пункта 1.
    3. Подбор CMS (движка) сайта (если товары типовые) или проектирование системы, если сложный товар с большим числом характеристик (например магазин дверей или шин и дисков продают нетиповые товары).
    4. Интеграция в разработанный движок оплаты, логистики, аналитики и прочих требуемых вещей с оглядкой на требования SEO.

    Многократно проходил этот путь и могу сказать, что если пойти по другой схеме, то будет куча проблем с доработкой, оптимизацией, невозможностью реализовать требуемое и проблемы с SEO.
    Ответ написан
    Комментировать
  • На чем создать интернет-магазин в 2023?

    Adamos
    @Adamos
    Решать проблемы оптимизации переходом на Битрикс - это как на скачках раскрыть за спиной парашют в надежде, что лошадь его испугается и побежит быстрее.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Почему говорят что jquery не нужен?

    @ncer
    Frontend
    На мой взгляд ответ на это вопрос во многом упирается в требования и задачи бизнеса для которого и делается сайт/приложение.

    Бизнес полностью завязанный на онлайн (например, Airbnb, Booking, какие-то CRM-системы и любые системы использующие Big Data) требует как минимум:
    • максимальной стабильности проектируемой системы
    • отсюда компонентный подход (как известно в HTML пока нет чистых компонентов, стандарт Web Components еще пишется) и как следствие стройную и понятную архитектуру приложения
    • максимальный контроль за состоянием компонентов
    • максимальную расширяемость компонентов


    Все это трудно сделать на jQuery. jQuery просто манипулирует DOM узлами, но он их не контролирует и ничего об их состоянии не знает и не запоминает.

    Для бизнеса, у которого сайт - лишь площадка для рекламы и маркетинга своего оффлайн бизнеса, все эти фронтендные ноухау по барабану. Ему главное, чтобы было красиво, быстро и недорого. И здесь jQuery на своем месте.

    Люди бывают разные, ситуации бывают разные и все попадают в сайтостроение по-разному и с разными целями. Если для вас верстка - просто способ заработать себе на кусок хлеба, то я позволю себе процитировать слова одного хабровчанина по поводу jQuery way:

    Нет ничего постыдного писать таким способом и зарабатывать свои $5. Кто не согласен, пусть засунет своё мнение в комментарий. Я люблю повторять фразу, что все framework’и служат 2 целям, делать из миллиардного проекта, проект на миллион, и из проекта за $100 — проект на пару миллионов. Пользуетесь тем что эффективнее сэкономит ваше время и деньги.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как правильно перевести термины Statement и Declaration?

    EgoRusMarch
    @EgoRusMarch
    C++ Developer
    • Statement - инструкция (дословно как "заявление"). Это всё, что заканчивается точкой с запятой (;) или является управляющей конструкцией (но не само ключевое слово)
    • Operator - оператор. Это: +, -, /, *, =, >, <, ==, &&, ||... А также ключевые слова: if, for, while, return, continue, break, goto... Но это уже statements:
      • for (init;condit;modif) { ... }
      • return value;
      • result = op_1 + op_2;

    • Definition - определение
    • Declaration - объявление
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можете посоветовать бесплатный онлайн курс frontend'a?

    oshusha
    @oshusha
    Junior Frontend Dev.
    Вот именно чтобы отполировать знания двухмесячное и быстрое на ум ничего не приходит.))) Знаю отличные курсы Rolling Scopes School - они бесплатные, но такие же долгие и основательные, как и платные. Набор на них проходит 2 раза в год. RS School ооочень крутые ребята, но требуется хорошая внутренняя самоорганизация, т.к. "за ручку" никто не ведёт, особенно на первом этапе.
    Для кого-то это может быть плюс. Но в этом есть и минус. Выдержать все три этапа - та ещё задача. И я могу это хорошо прочувствовать, потому что привыкла к заботе команды Яндекс.Практикума в освоении фронтенда. И, благодаря мощной базе JS'a полученной у них, шлифую свои познания теперь в RS School. Без "Практикума" было бы адски тяжело.
    НО, у меня есть свободное время и я пока не тороплюсь выходить на рабочее место.

    В вашей же ситуации, мне думается, что действительно эффективнее будет заняться самоподготовкой по различным гайдам в сети в духе "Вопросы с собеседований по фронту", а затем, через месяц подобного самоинтенсива, смело ходить по собеседованиям и продолжать свой профессиональный рост уже в рамках подходящей вам компании. У вас всё получится! Только вперед!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Обязательно ли читать книгу по языку/технологии что бы быть тру и продвинутым кодером?

    sergey-gornostaev
    @sergey-gornostaev
    Седой и строгий
    Вы не найдёте ни одного авторитетного программиста с мировой известностью, который бы утверждал, что курсы и видео-уроки лучше книг. Обычно это утверждают либо профаны, оправдывающие своё нежелание читать, либо авторы курсов, делающие деньги на лентяях и глупцах. И я лично за 18 лет в отрасли встретил множество программистов, но ни одного хорошего, выучившегося по курсам и видео-урокам.

    Видеокурс может запилить любой дурак. Чтобы написать книгу, нужно иметь авторитет достаточный для издательства. Кроме того, текст пройдёт редактуру нескольких профессионалов. Поэтому знания в книгах качественные и систематизированные. Для начинающего это очень важные качества.

    К тому же, после достижения профессионального уровня достаточного чтобы называться специалистом, вы обнаружите, что необходимые на этом уровне знания можно почерпнуть только из документации. То есть всё равно придётся читать. Много и часто.

    Наконец, постоянная практика чтения неизбежно приводит к увеличению скорости чтения. И наступает момент когда прочитать учебник будет в 10 и более раз быстрее, чем просмотреть видеокурсы по той же теме и в том же объёме.

    Кроме того, чтение развивает абстрактное мышление - основной инструмент разработчика.
    Ответ написан
    16 комментариев
  • Существует ли "карта программиста"? Что и за чем учить?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    Нет одинаково эффективного пути для всех и каждого.

    Я учился на конкретных задачах. Обучение практически всегда начиналось с состояния хочу сделать вот это (четко осознаваемый конечный результат), но вообще понятия не имею как это делать, и даже с какой стороны подойти и за что хвататься...

    Тут главное - настолько сильно хотеть достичь результата, чтобы любые препятствия только добавляли азарта. Чтобы ночами спать не мог и думал о задаче. Это ключевой момент обучения. Все остальное - декорации, способы, инструменты...

    Второй этап - осознание, что слона целиком заглотить невозможно в принципе, придется делить на части, т.е. декомпозиция. Причем задачу делить нужно неоднократно, до тех пор, пока решение конкретного участка задачи не начнет укладываться в пару страниц кода - модуль.

    Каждый модуль запиливаешь и тестируешь до умопомрачения, пока он не станет идеальным. Тут мнения могут расходиться, но я считаю на этапе обучения необходимо выработать рефлексы, иначе в дальнейшем говнокод неизбежен.

    Далее из модулей, как из кубиков лего пытаешься собрать функциональные блоки. Тут важно понимать, что чем более автономные модули и блоки у тебя получаются, тем лучше, особенно для целей тестирования. Если ты забиваешь болт на тестирование, то тебе нечего делать в разработке.

    На первых порах, тестирование будет занимать до 99% времени и сил. Заодно подтягивается синтаксис используемых языков (вообще не важно каких), вырабатывается внимательность, концентрация, тренируется память и пр.

    О даа, детка, хороший программист имеет нереальную оперативную память, в которой умудряется держать десятки и сотни ключевых аспектов контекста задачи, учитывать их особенности, взаимное влияние (комбинаторика), и пр., без чего никакая задача никогда решена не будет.

    С этим не рождаются, это выкристаллизовывается за сотни и тысячи часов жесткого баттхерта от неспособности найти, где ты забыл поставить запятую... Когда код из 10 строк прочитан сотни раз вдоль, поперек и наискосок...

    Только так, только жесткий хардкор! Если ты не прошел эту фазу, то ты либо родился гением, либо тебе нечего делать в профессии... Это как детские болезни - ими нужно переболеть в детстве.

    Обрати внимание, самое главное качество во всем этом многабукафф - упорство на грани фантастики. Любой, кто не дойдет до конца, не треснет себя по лбу в соты раз с воплем, так вот же она где, эта запятая, пропущена - сломается в самый неподходящий момент на боевом проекте...

    А какими инструментами ты решаешь задачу - дело десятое и в каждом проекте, число которым миллионы, будет свой набор блэкджека с барышнями, так-что загодя готовиться особо смысла нет. Нужно хорошо владеть азами, а остальное осваивать на лету.

    Ах да, обложись справочниками по любому инструменту и научись быстро вникать и подхватывать необходимый минимум. Обычно достаточно на 20% владеть инструментом, чтобы решать 80% задач.

    В любом случае я за критерий истины держу платежеспособный спрос.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Сайт под большие мониторы/расширения?

    Serj-One
    @Serj-One
    i'm sexy and i know it
    заметила, что все даже самые современные сайты выглядят так "скукожено".

    И правильно. Сконцентрированную информацию воспринимать проще и удобней, чем размазанную по огромному экрану. Не надо ничего "раскукоживать" без острой необходимости.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Dp/sp используются в веб-дизайне?

    profesor08
    @profesor08
    В CSS идет работа с пикселями, браузер все единицы преобразует в пиксели, вот и русуй картинки в пикселях. Только прежде чем бежать рисовать, следует понимать что такое CSS пиксель и физический пиксель устройства. Чтоб у тебя не получилось так, что ты нарисовал свой макетик под айфончик шириной 640, а потом удивляешься что все чертовски мелко выглядит на реальном устройстве, так как CSS пикселей там всего лишь 320.

    Так-же следует понимать, что браузер не работает с дробными значениями пикселей, а округляет их. И если ты нарисовал свою иконку, а в ней объекты на пол пикселя выше, правее, левее и тд, то тогда не надо удивляться, что в браузере красивая иконка из редактора стала какашкой.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Кто такой продукт дизайнер?

    angrySCV
    @angrySCV
    machine learning, programming, startuping
    ну это типа новое модное понимание того каким должен быть руководиль разработки (проджект менеджер).
    хотя они могут работать и в паре.
    В стартапе он формулирует то каким должен быть продукт на основе анализа и исследования целевой аудитории.
    он немного дизайнер, программист, но по большей части маркетолог, менеджер, аналитик.
    его задача именно понять куда и как развивать продукт, каким он должен быть, на основе своих исследований, а не просто заявить что я вот хочу это делать вот так. . .
    Ответ написан
    Комментировать
  • Кто такой продукт дизайнер?

    @McBernar
    Опять ерунду в комментах несут.

    Продукт дизайнер — человек, который работает над одним продуктом. В крайнем случае — над линейкой продуктов. Это кажется не так важно, но на самом деле это очень специфичная работа, если сравнивать с "поточным" дизайнером из студии или с фриланса. Человек, который работает долгое время над одним проектом, погружается в него на 100%, знает и понимает его практически лучше всех, знает — как люди используют продукт, знает все косяки и баги, прекрасно понимает — куда движется проект.

    Перед продуктовым дизайнером стоят всегда вполне измеримые задачи — решить ux-проблему, повысить конверсию, изящно добавить новую фичу в проект, упростить какой-то устоявшийся, но неудобный флоу. Продуктовые дизайнеры никогда не рассуждают о дизайне в парадигме "красиво/некрасиво". Это ерунда. Зарабатывает ли проект — вот главный вопрос. А это уже решается через удобство/фичи/ретеншен/эмоции/пользу.

    Конечно же, навыки продукт дизера должны выходить за рамки рисования пикселей. Нужно быть еще неплохим UX-дизером и продуктологом. Понимать — как работает продукт и как он может стать популярнее/удобнее/принести больше денег.

    В пищевой цепи он находится там же, где и обычные дизайнеры. Просто свободы чуть больше, если не дурак. В больших компаниях работает всегда в паре с продакт-менеджером. В стартапах продакт-менеджера обычно нет, его роль там играют все — СЕО, разрабы, дизайнеры. Но суть та же — один проект, который станет твоим сыном на ближайшие год-два.
    Ответ написан
    Комментировать