• Какие видеокарты могут работать на терминальном сервере (ускорение всех сессий)?

    @tachyon-tomsk
    Точно подойдет любая карта с поддержкой nvidia grid, проверенно. Список
    На авито от 15т.р. можно найти.
    Остальные неизвестно, кто испытывал, сообщите тоже интересно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему теневые копии занимают мало места?

    Jump
    @Jump Куратор тега Резервное копирование
    Системный администратор со стажем.
    Чтобы понять как работают теневые копии надо разобраться для чего они вообще нужны.
    Основная проблема обычного копирования - оно идет долго, и все это время файл нельзя изменять.
    Если тебе нужно копировать файл размером 200гб он будет копироваться несколько десятков минут, и работать с ним нельзя в это время, иначе копия будет повреждена.

    Вот эту проблему решает теневое копирование, работает оно следующим образом -
    В момент создания теневой копии блокируются все обращения к тому - вообще все.
    Все что было кэшировано в оперативной памяти, весь буфер записи - принудительно сбрасывается на диск.
    После чего все - абсолютно все файлы на томе блокируются на запись, с этого момента их изменить невозможно.
    Вот и все - теневая копия создана.
    После создания теневой копии пишутся уже только изменения.
    Время создания теневой копии - доля секунды.
    Размер тома и количество данных на томе никоим временем не влияет на время создания теневой копии.
    Т.е совершенно без разницы сделать теневую копию 2мегбайт или 20террабайт - время создания копии будет одинаковым.
    Количество данных на диске во время создания теневой копии не увеличивается.
    Т.е по факту теневая копия ничего не копирует.

    Все это сложно понять не понимая как работает файловая система.
    В файловой системе есть такое понятие - кластер.
    Это минимальный блок информации с которым работает ФС.
    Как правило он равен 4кб.

    Вы записываете на диск файл размером 1кб - на диске он займет 4кб.
    Т.е кластер.
    А в базу данных ФС будет записано что файл такой-то размещен в таком-то кластере.

    Если вы записываете файл размером 400кб - на диске он займет 100кластеров.
    В базе данных файловой системы будет запись о том что файл такой-то занимает кластеры по таким-то адресам - и перечисляются все сто адресов всех кластеров.

    После создания теневой копии - эти кластеры не трогаются.
    Вся информация которая записывается и изменяется - пишется в другие кластеры.
    А читается информация и из старых кластеров, и из новых.

    Т.е файлы в базе данных файловой системы это просто список номеров кластеров, которые содержат данную информацию.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как авторизоваться к sharepoint порталу rest-запросом?

    @mureevms
    curl -u username:password http(s)://example.com
    Но cURL придется таки поставить.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Уже существуют простые способы игры в Виртуальной реальности через Cardboard?

    BasmanovDaniil
    @BasmanovDaniil
    Геймдизайнер-телепат
    Существуют простые способы игры в Виртуальной реальности через Cardboard?

    С помощью Cardboard - нет, с помощью Gear VR - да. У Samsung сейчас самый отполированный процесс работы с виртуальной реальностью: вставил мобилу в шлем, надел на голову, всё. Мобила сама догадается, что её вставили в шлем, датчик в шлеме сам распознает, что вы надели шлем, и само запустится виртуальное окружение с магазином и библиотекой, а дальше вы можете делать что хотите: играть, смотреть фильмы, качать приложения. На кардборде такого и близко нет, потому что это просто баловство с картонкой, а не платформа. Oculus с Samsung сделали платформу, поэтому у них всё хорошо.

    Какие проблемы мешают возникновению чего-то крутого связанного с Виртуальной реальностью?

    Расскажу про мобильный ВР. В первую очередь современным мобильникам не хватает производительности, чтобы показывать интересную картинку. Для того, чтобы игрока не укачивало, игре нужно держать стабильные 90 FPS. Лучше больше, но экранов таких ещё нет. Одна из самых красивых игр для мобилок на сегодняшний день это Land's End. Разработчикам игры, чтобы добиться такой частоты обновления экрана, пришлось использовать низкополигональные модели, убрать все источники освещения и задействовать кучу трюков оптимизации. А всё потому, что рендерить картинку нужно на два глаза и с большим разрешением.

    Предположим, что проблему с железом решили и во всех мобильниках теперь есть топовый Core i7. Остаётся проблема софта. Никто не проектировал мобильные операционные системы в расчёте на то, на них будут запускать ВР. Соответственно доступ к железу предоставляется через кучу слоёв абстракции, в каждом из которых понатыканы планировщики и менеджеры. Проход через все слои приводит к увеличению интервала "motion-to-photon": человек поворачивает голову, датчики движения регистрируют поворот, программа рассчитывает новую картинку, картинка отправляется на экран. На каждом из этих этапов происходят задержки, и это касается не только информации с акселерометра, даже банальные тапы по экрану могут попасть в приложение с задержкой в десятки миллисекунд. Похожая ситуация на PC. У линукса в этом плане дела всегда были плохи, там ситуацию старается исправить Valve с Nvidia и AMD. А в Windows в последние пару лет сильно переделали ядро, в последних версиях ОС всё довольно хорошо.

    Предположим, что и эти проблемы решили, чего ещё не хватает? Не хватает устройств ввода. Если вставить мобильник в шлем, то остаётся не так много способов взаимодействия с игровым миром. Можно крутить головой, отдавать голосовые команды иии... всё. У Cardboard ещё есть кнопка, а у Gear VR примитивный трекпад. Управление голосом отпадает, технологии пока не те. Позиционного трекинга на мобилках пока нет и не ожидается, в итоге остаётся эдакий перископ с кнопкой. Много ли игр можно сделать с таким управлением? Не очень много.

    Кроме перечисленных проблем, есть ещё множество других, которые тоже вносят свою лепту. Поэтому и получается, что "повсюду новости, ажиотаж", а игр мало. Тем не менее игры есть и появляются новые, так что нужно просто ещё немного подождать.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как произвести быстрый поиск в папке с ежедневными zip-архивами гагабайтных лог-файлов?

    @redakoc
    Не только универсальные поисковики.

    А еще есть более специализированные системы, предназначенные именно для анализа логов.
    Как онлайновые (за некоторые деньги, это понятно, так как объемы-то немаленькие).
    Так и те, что можно скачать и установить локально. Бесплатные и платные.

    https://www.splunk.com/en_us/products/splunk-light.html
    и пр.
    их очень много.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Онлайн компиляция windows-проектов (в облаке) с GIT-ресурсов?

    NYMEZIDE
    @NYMEZIDE
    резюме - ivanfilatov.ru
    appveyor, bamboo
    Ответ написан
    Комментировать
  • Онлайн компиляция windows-проектов (в облаке) с GIT-ресурсов?

    nki
    @nki
    ОдинЭсник укушенный питоном.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как в Firefox быстро удалить страницу из КЭШа?

    AlexZaharow
    @AlexZaharow
    O Keep Clear O
    Немного не по теме, но вдруг пригодиться?...

    Есть ещё такой режим просмотра в браузерах, называется "Incognito"
    FireFox: Ctrl-Shift-P
    Internet Explorer: Ctrl-Shift-P
    Chrome: Ctrl-Shift-N

    Для выхода - просто закрываете браузер и никаких следов, истории и кеширования не остаётся.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как в Firefox быстро удалить страницу из КЭШа?

    vawsan
    @vawsan
    Frontend Developer
    Ctrl + Shift + Delete
    Или ставьте плагин типа Auto Cache KIlller
    Ответ написан
    1 комментарий
  • PUT & POST при написании API

    charon
    @charon
    рекомендую вам не очень парится по поводу теории, а просто ограничиться POST и GET. В нашем проекте сделали всё по правилам, а потом выяснилось, что Флекс-код с другого сервера ни PUT, ни DELETE слать не может, пришлось делать проксирование.
    Ответ написан
    Комментировать