Задать вопрос
  • В чём разница между нейро сетью, искусственным иннтелеллектом, машинным обучением, глубоким обучением?

    Lil_shi
    @Lil_shi
    Начинающий программист на питоне и интернет-ЯП
    Нейронная сеть, грубо говоря, есть имитация процессов в нашем мозге, адаптирующаяся к новым условиям. Полагаю, про это вы знаете. Собственно, из-за стремления разработчиков максимально приблизить нейронки к нашему, человеческому, мозгу, ее и называют нейронной.
    Искуственный интеллект, как правильно выразился один из ответивших, есть имитация мышления, но это не значит, что она должна использовать нейронные сети в своей основе. ИИ, в идеале- искусственный разум, способный АБСОЛЮТНО самостоятельно принимать решения, осмысленно отвечать на вопросы. Но, поскольку человек еще не достаточно изучил даже свой мозг, возникает размытость в том, что, собственно, должен делать ИИ.
    Машинное обучение - процесс самостоятельного обучения нейронной сети. Для обучения используются многие методы, например, обратного распространения, который находит разницу между ожидаемым ответом и выходным, производит с получившимся числом манипуляции и корректирует весовые коэффициенты, передавая их дальше, к началу.
    Глубинное обучение - общее название обучения сети с нуля "понимать" что-либо и извлекать полезные данные для дальнейшего обучения.
    Надеюсь, дал исчерпывающий ответ)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем отличаются Prototypes, Wireframes и User Flows и тд?

    Moskus
    @Moskus
    Prototype - широкое понятие, обозначающее макет интерфейса, может быть очень разной степени подробности. Wireframe - набросок интерфейса, который показывает, где что должно быть расположено, но не вдаваясь в детали внешнего вида. User flow - схема, показывающая последовательность действий пользователя, может быть совершенно абстрактной, может быть поверх макета.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какие самые популярные новостные ресурсы о UI/UX дизайне?

    sheyker
    @sheyker
    Дизайн мобильных приложений для iPhone и Android
    Зарубежные ресурсы по UX
    uxmatters.com
    uxdesign.cc
    uxplanet.org
    mashable.com/category/ux/
    uxmag.com
    uxbooth.com
    https://www.nngroup.com/articles/
    https://www.nickkolenda.com/blog/
    smashingmagazine.com/category/ux-design

    Русские ресурсы по UX
    https://ux.pub
    https://ux-journal.ru
    Ответ написан
    Комментировать
  • UX / UI - Существуют ли отдельно как вакансии/фриланс?

    PlugIN
    @PlugIN
    A Little Programmer
    Существует. Есть же такие позиции, как "UX Researcher", "UX Analyst". Да, обычно это достаточно крупные проекты, которые пришли к пониманию необходимости вовлечения в процесс такого чистого специалиста. но у него, помимо, UX, конечно, должны быть некоторые компетенции из смежных областей. Бывают заказы на юзабилити-аналитику. Иногда попадаются на "МоемКруге". Конкретные ссылки не смогу сейчас скинуть.
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем разница между CJM и road map в веб-дизайне?

    newross
    @newross
    Product owner
    У вас неправильное представление о road map. Road map - это про реализацию\развитие проекта.
    CJM - это про UX.
    Ответ написан
    Комментировать
  • UX-прототипы что это такое?

    Быстрый гуглеж дал вот это https://habr.com/post/323156/
    В моем опыте, даже фронты не занимались прототипированием, не говоря уже о фул-стек разработчиках. Этим занимались дизайнеры, именно для них есть Figma, Invisionapp, Ninjamock, Adobe XD
    И да, если дизайнер умеет отдать макет в Avocode, Zeplin, Adobe Extract ну или опубликовать спецификации в Adobe XD https://helpx.adobe.com/xd/help/share-embed-design... разработка сокращается в половину
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как не переборщить с желанием все спроектировать прежде чем писать код?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    Проектирование даёт "карту самого быстрого наступления" к первому релизу.
    А именно: возможность грамотно спланировать весь процесс разработки и своевременно его корректировать (дополнять, реструктурировать архитектуру и т.д.): какие блоки сделать сейчас, какие можно доделать потом; что можно выполнять параллельно, а что - только последовательно и т.д.

    Здесь основные этапы проектирования, без которых сложные проекты не смогут долго существовать и поддерживаться.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Возможно ли быть одновременно дизайнером и фронтендером?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    Возможно, но очень непросто.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможно ли быть одновременно дизайнером и фронтендером?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Уже 5 лет в дизайне, а список литературы только по дизайну не уменьшается. Да, я смогу сверстать простую страничку, чтобы что-то попробовать самому, не напрягая фронта\верстальшика, но чтобы узнать все нюансы профессии потребуется вторая жизнь. Хотя, наверное, и бывают уникумы.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Знаете ли Вы толковые статьи об опровержении теории цвета?

    sim3x
    @sim3x
    Опровержение мифа - дело неблагодарное и чаще всего бесполезное

    Как вариант, поставьте на 3 (больше лучше) разных монитора заставки из полосок с цветами радуги и покажите насколько сильно отличаются цвета на нормальных мониторах и на тех, которые используют конечные юзеры

    Ваш единственный маркер в такого рода вещах - A/B тестирование
    И его результаты вам могут сильно не понравится
    Также не стоит идти против течения, если у вас нет чуйки в данной области
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как расти UX/UI дизайнеру?

    oxyberg
    @oxyberg
    Продуктовый дизайнер ВКонтакте
    Универсальные советы:
    1. Найти стажировку в студии или какой-нибудь профильной компании, чтобы там уже был старший дизайнер / арт-директор.
    2. Читать книги и ресурсы по типографике и верстке.
    3. Выбрать свое направление (все-таки промо или интерфейсы?) и поглощать инфу из тематических ресурсов.


    Работа сильно поможет, тем более, если есть 8 часов в день.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Делать или нет тестовые задания для дизайнера?

    Sanes
    @Sanes
    Если тестовое задание занимает больше одного дня (4 часа), то даже рассматривать нет смысла. Не лишним будет уточнить, чем их не устраивает ваше портфолио.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Дизайн для конструктора таблиц на JS?

    Stalker_RED
    @Stalker_RED
    Не совсем понятен вопрос. Google docs, или что-то вроде этого?
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какими аргументами мотивировать верстальщика перейти с Ps на XD?

    mixail_fet
    @mixail_fet
    Дизайнер веб-интерфейсов
    Объясните верстальщику, что если он верстает макеты открывая напрямую Photoshop - он теряет кучу времени, точно столько же, сколько вы теряете при разработке макетов на Photoshop.

    Дело в том, что для верстки давно уже существуют инструменты, такие как Avacod и Zeplin, они умеют работать как с фотошопом, так и с Adobe XD. Объясните ему, что в этих инструментах более удобный экспорт изображений, векторных фигур, много-много разных шаблонов для облегчения написания кода.

    Если верстальщик отказывается верстать с Adobe XD или Figma - он не стремится вперед, так как за этими инструментами будущие, и оно не за горами.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Дизайнер интерфейсов с нуля. С чего начать и как двигаться?

    @kiru
    Аналитик
    Рекомендую пройти доступный и основанный на практической работе онлайн курс по UX-проектированиюот Александры Постоваловы, в фейсбуке у нее есть страница.
    https://www.facebook.com/alexandra.postovalova

    Помогает с трудоустройством стрательным ученикам. Когда будешь оформлять, писать заявку, укажи что хотела бы по окончанию курса помощь в трудоустройстве. Обязательно поможет. Курс хороший, практический, долго такой искал.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Дизайнер интерфейсов с нуля. С чего начать и как двигаться?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    UX/UI – не sketch или figma. Это совокупность знаний из разных отраслей — технической, творческой + психология. Это большой объем знаний и умений.
    Учите html/css/js (базовые понятия), читайте все что возможно по типографике (это основной пункт для дизайнеров), колористике, композиции, читайте исследования по UX (их масса, есть большие труды, но в основном англоязычные, начните с Купера, как вариант). И в процессе всего этого практика, практика, практика. Потому что, к сожалению, без нее никуда. Вы будете круты настолько — сколько кейсов запилите. Успехов!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли в качестве обновления выложить абсолютно новое приложение в Appstore?

    eastywest
    @eastywest
    Backend developer
    Да, такое делали. Пришло просто как обновление.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли разбивать веб-проект на версии desktop и mobile или обойтись адаптивной версткой на единой версии?

    @Mukti
    шестирукий семикрыл, точнее семикрыл(а), сиречь РМ
    а что лучше, дрель или лопата? думаю, зависит от целей.
    Хотя на самом деле в 99,(9)% случаев адаптип лучше мобильной версии.

    - адаптива
    • единственным его недостатком перед последней, является безальтернативность, с мобильной на десктопную и обратно всегда можно перейти, с адаптивом такой номер не прокатит, что выросло, то выросло, и это накладывает дополнительную ответственность на проектировщика интерфейса.
    • Ещё условно можно считать, что адаптивка медленнее грузится, там в любом случае больше кода, НО(!) по факту с нынешними скоростями мобильного интернета и при условии использования сжатия, разница в скоростях будет неумолимо стремиться к нулю, так что этот фактор можно смело игнорировать, при условии, конечно, что вы не мега-монстр с дозагрузкой немыслимо кол-ва виджетов по скроллингу. Но если бы "вы" были мега-монстром, то реализовали бы RESS, а не задавали бы подобные вопросы.

    + адаптива
    • относительная дешевизна (работаем над одной версией, а не над двумя)
    • удобство разработки (по той же причине)
    • один урл, а это (не только 2 кг ценного мяса):
    1. лучше для поискового продвижения с точки зрения роботов
    2. меньше мозголюбства для сеошников
    3. посетители пришедшие с нативного поиска точно не окажутся в ситуации, когда они переходя по ссылке в выдаче , которая была взята с десктоп-версии, окажутся перенаправленными на 404, потому, что в мобильной такой страницы просто не существует

    за мобильную версию у меня только 1 аргумент, если в десктопной такое неимоверное кол-во всякого невпихуемого, а главное бессмысленного для пользователей моб. устройств, контента, что намного проще разрабатывать и поддерживать 2 сайта, чем пытаться скрестить бульдога с носорогом, но актуально это либо в случае очень больших, либо довольно специфических, скажем нагруженных различной анимацией, проектов. В достаточно типовых проектах адаптив рулит
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чём причина постоянного переделывания кода?

    Заказчик хочет чтобы разработчик сделал сложное приложение.

    Причина 1: обычно заказчик хочет, но не знает чего конкретно. Фишка в том, что разработка приложения, у которого ещё нет аналога - это... не только разработка приложения. Это ещё и выяснение того, что действительно нужно, начиная с пожеланий по UX, и заканчивая оптимизацией бизнес-процессов во всей компании (это когда заказчик внезапно говорит "слушайте, и правда, на кой чёрт мы печатаем эту накладную каждый раз").

    КПД получается крайне низок.

    Причина 2: вы не учитываете причину 1 при расчёте КПД и думаете, что проделали мало работы. Да, приложение ещё не готово или делается очень долго, но это не потому что вы мало работаете, а потому что работы намного больше, чем казалось.

    но идёт на удаление или переделку из-за того, что что-то не так.

    Причина/особенность 3: иногда это неизбежно: бизнес меняется, потребности - тоже.
    Иногда этого можно избежать, не заводя требования слишком "далеко" - очевидно, нет смысла реализовывать то, что УЖЕ СЕЙЧАС кажется неподходящим под требования, НО это далеко не всегда вовремя замечают. Над проектом работает много людей, у всех немного разные представления о задаче, или ещё хуже: не все и далеко не всегда говорят о проблемах с системой, которые уже виднеются "на горизонте", говоря что "в ТЗ всё написано, а мы делаем по ТЗ". Можете погуглить статьи о стоимости ошибок на разных этапах разработки.

    Причина 4: заказчик, разработчики или и те и другие не умеют останавливаться и выбирать необходимый и достаточный функционал для первого или очередного релиза. Я в последнее время убеждаюсь, что это целая наука - вовремя остановиться и не расширять список "супернужных" фич, из которых треть окажется почти невостребованными. Особенно часто это бывает, когда бизнес уже работает как-нибудь (например, на экселевских табличках или Access-овских базах), а теперь пришла пора автоматизации, но релиз постоянно откладывается, потому что "и это хочется, и то бы сразу сделать". Иными словами, иногда нужно решиться на гарантированные переделки в будущем ради релиза сейчас. Оценка возможности и стоимости таких "переделок" - т.е. подождать и переделать сейчас или зарелизиться и переделать потом (соответственно, с удорожанием "переделок") - и есть та самая наука. Разработчик обычно видит только архитектуру, и раньше понимает её недостатки/ограничения, ему сложно решиться на релиз того, что не будет идеально решать поставленную задачу.
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем набросать интерфейс для iOS?

    @AnneSmith
    самая ленивая
    figma нынче все советуют
    Ответ написан
    Комментировать