• Выбор ниши для интернет магазина

    @ZloiZmei
    Сам сейчас занят подобной проблемой. Старый магазин работает в слишком уж узкой нише. Думаю не попробовать ли что-нибудь пошире.

    В общем нужно ответить на 4 вопроса:

    1. Какой объем рынка? (можно поискать открытые данные, обороты лидеров рынка, если узкая ниша — прикинуть по wordstat.yandex.ru )
    2. Какая средняя наценка в нише? (запросить оптовые цены у поставщиков и сравнить с розничными)
    3. Какую долю наценки съедает маркетинг? (провести исследование через Яндекс.Маркет \ Директ \ Adwords \ Бегун. SEO будет дешевле, но долго и рискованнее)
    4. Где поставщики и на каких условиях они согласны работать. Если можно продавать со склада поставщика и без предоплаты — то это шоколадно. Если поставщики только зарубежные, и в России официальных диллеров нет — это засада, кроме склада ещё и импорт организовывать придется, и ждать поставок по 2 месяца.

    Принцип простой — при большом объеме рынка (те же ноутбуки) выше конкуренция, ниже наценка и дороже маркетинг. Соответственно, даже для безубыточности нужны приличные обороты.

    В узкой нише наценка выше, маркетинг дешевле… но даже будучи монополистом миллионы не заработаете. Хорошо если найдете поставщика в России…
    Ответ написан
    1 комментарий
  • По какой теме в наше время можно создать биржу?

    DmitriyEntelis
    @DmitriyEntelis
    Думаю за деньги
    1. То что Вы хотите сделать, правильно называется маркетплейс.

    2. С ресурсами порядка "несколько тыс. долларов" - сделать можно, но будет впустую.

    В любом маркетплейсе самое сложное это не разработка системы, а привлечение поставщиков товаров и клиентов.
    Для поставщиков - нужен отдел продаж на зарплате.
    Для клиентов - вложения в трафик.
    Это если вы строите B2C/B2B истории.

    Новые C2C проекты в сфере реальных товаров на мой взгляд изначально обречены.
    Обдумывая идею "а давайте сделаем авито только для ..." - не забывайте, что
    а) если у авито этого нет - скорее всего по их мнению там нет спроса / предложения / трафика.
    b) если вдруг выяснится что авито ошибся, а вы были правы и смысл в этой категории есть - через неделю после вашего запуска она появится на авито со всеми вытекающими. Накопить серьезное преимущество вы не успеете, тем более без бюджета на продвижение.

    В рамках бреда - можно попробовать выехать на хайповых темах типа криптокотиков, но нужно опять же уметь быстро этот хайп ловить, быстро запускать проект и делать правильный smm для запуска вирусности.
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начинать развиваться веб-дизайнеру?

    @eoffsock
    Кодер (Rails)
    Первый этап — подумать, надо ли это вам вообще. К хорошему дизайну на кривой козе не подъедешь.

    Прежде всего: Майк Монтейро «Дизайн — это работа». Даже если не будете потом заниматься дизайном — книга все равно полезная.
    Во многом избавляет от романтического подхода вроде «дизайнер — это художник».

    Второй этап — учиться: смотреть и делать свое.
    Только, во имя всех скандинавских богов, смотреть не на Behance и Dribble. Там красиво, конечно, стиль, все дела, но в конечном итоге 95% работ там просто картинки.
    А веб–дизайн — в первую очередь сценарий. Дизайнер определяет то, как пользователь будет пользоваться сайтом: в его власти сделать интерфейс простым и ясным или запутать до невозможности.
    Посмотрите работы бюро Горбунова, особенно процесс создания.

    Соответственно свои работы тоже нужно рассматривать с точки зрения полезного действия, а не внешней красоты. Эстетика — это третий этап.
    Учиться значит читать, в первую очередь. Чтобы делать правильно — нужна система.
    Читать лучше от общего к частному, начать стоит с этого:
    Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
    Виктор Папанек «Дизайн для реального мира»
    Параллельно:
    Генрих Альтшуллер «Найти идею»
    37Signals «Getting Real»

    Веб — это интерфейс, значит:
    Джеф Раскин
    «Новые направления в проектировании компьютерных систем», «Об интерфейсе»
    Брюс Тогнаццини «Главные принципы интерактивного дизайна»
    Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»

    Веб — это шрифт и текст, стало быть:
    Ян Чихольд «Новая типографика»
    Эмиль Рудер «Типографика»
    Нора Галь «Слово живое и мертвое»
    Саша Карепина «Искусство делового письма»

    Веб — структура и верстка:
    Тим Харровер «Настольная книга газетного дизайнера»
    Мюллер-Брокман «Модульные сетки в графическом дизайне»

    Оставлю за кадром книги по самоуправлению и переговорам, это уже другая фаза.
    Про английский язык и умение верстать уже сказали, повторяться не буду.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Как повысить навык проектирования хороших сайтов?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Нет, я не согласен с тем, что созерцание чужих сайтов даёт навык проектирования хороших своих. Максимум - вдохновление. А тут нужны склад ума, навыки, определённая техника.

    Под хорошими я понимаю сайты, которыми удобно пользоваться посетителям

    Я рекомендую обратиться к направлению User eXpirience (EX) - создавать удобные пользователям решения.
    Это большое направление. Там есть немного от художника, но много от самого пользователя. Нужно давать пользователям задания, которые можно решить на твоём сайте, чтобы они при тебе делали и рассказывали - что хотят сделать, какой элемент интерфейса они бы кликнули, какие ожидания у них в голове до клика, что они получили после клика, получили ли они желаемое, достаточно ли просто было получить желаемое. Это в общем называется User/Usabity Testing. Нужно несколько таких ревью. Затем принимается решение, устраивает ли пользователей ваш способ удовлетворить его потребности, не стоит ли упростить или усложнить сценарии поведения пользователей, изменить размеры или цвета, переставить элементы местами.
    Через некоторое время, на N+1 проекте, у вас в голове начнёт складываться правильное понимание того, что ожидают пользователи, как удобнее для пользователя реализовать в интерфейсе решения его проблем. Идеального решения не будет. То, что вы придумете для N проектов, на N+1 вообще может не сработать. Главное знать как определить, что именно является причиной неудачи и иметь идеи, как это изменить.
    Ещё есть такая техника, как A/B тестирование, сплит-тестирование.
    В общем - делайте, проверяйте, исправляйте.
    Небольшой обзор для затравки www.zenexmachina.com/what-we-do/user-experience
    lean-startup-01.png
    Под хорошими я понимаю сайты, ... которые приносят прибыль своим владельцам

    Этот раздел называется маркетинг и, в частности, интернет-маркетинг. Первая задача: найти потребность и удовлетворить её. Вторая задача: удовлетворить потребности бОльшего количества потребителей, то есть "зацепить" больший процент аудитории либо увеличить аудиторию. Третья задача: найти оптимальную цену, то есть сбалансировать возможности производства, затрат, потребления и покупательской способности. Ну и ещё много задач.

    Под хорошими я понимаю сайты, ... которые при этом сделаны с заделом на будущее.

    Ищите новые потребности новых потребителей. Ищите новые потребности старых потребителей. Обозначу всё это словом диверсификация.
    Ищите новые способы удовлетворения старых потребностей, более эффективные или менее затратные. В том числе, новые клиентские технологии, более современный дизайн, если пользователю так будет удобно.
    Не останавливайтесь. Развивайтесь.
    Вот такой мини-обзор поможет: uxmastery.com/resources/process
    ux-process-diagram-cropped-620x360.png
    Опыт показывает, что меньше всего в этом вопросе помогают умные книги. Из них можно почерпнуть знания, но навык от этого не растёт ни чуть.

    Не согласен. Но конкретных книг не дам. Я просто не записывал, что именно я прочитал.
    Издательство МИФ много современных иностранных книг переводит. Много источников на английском.

    Но главное ...
    С другой стороны просто практиковаться тоже не лучшее решение – скорость, с которой развивается индустрия, выше, чем скорость, с которой можно накачать навык одной лишь практикой.

    Не так уж и быстро она растёт. А ещё, часто бывает, что знания растут, а на практике ничего не меняется. Цель изучения не в том, чтобы знать, а в том, чтобы действовать. Обычно лучше запоминается именно то, с чем сталкиваешься в реальности. А ещё, зная как делать, начинаешь экспериментировать.

    P.S. Тут какая то "серебрянная пуля", а не "золотая середина" ж))
    Ответ написан
    Комментировать
  • Сокращалки URL на сайтах — анахронизм?

    vvpoloskin
    @vvpoloskin Куратор тега Компьютерные сети
    Инженер связи
    В контентных проектах обычно на одну страницу два урла, причем один из них закрыт от поискового робота:

    site.ru/ЧПУ.html
    site.ru/posts/1/

    Вот тебе и сокращенный урл.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как вы строите архитектуру приложения?

    evnuh
    @evnuh
    Поиск Гугл помог мне, впусти и ты его в свой дом
    Всё очень просто:
    1) Рисуете дизайн, чтобы представлять, какие данные нужны в системе и как с ними будет взаиомдействовать пользователь. Этого достаточно чтобы полностью описать структуры данных и на 90% функционал системы.
    2) Доописываете функционал, который не виден из интерфейса. Теперь у вас полностью готовы требования к системе и интерфейс.
    3) Рисуете архитектуру системы, схему взаимодействия модулей, рисуете схемы данных, бд, etc. Для тех, кто любит бюрократию - UML (и не важно, какого размера ваша система), либо же придумываете свою легенду и рисуете свои схемы, адаптированные под конкретную систему (проще и быстрее, как по мне).
    4) Делаете.

    Спрашивать про количество человеко-часов в отрыве от задач - глупо.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как вы строите архитектуру приложения?

    MarcusAurelius
    @MarcusAurelius
    автор Impress Application Server для Node.js
    Тут мой ответ по связанной теме: Как составить план проектирования проекта?
    А кроме того, хочу отметить, что начинать проект с дизайна (если Вы имеете в виду дизайн пользовательского интерфейса) это в большинстве случаев очень плохая практика. Проект нужно начинать с концепции, а потом переходить к информационной модели, потом к структурам данных (как в базе, так и в памяти) и уже потом только понятно, что на экране будет делаться. Исключение могут составлять игры, электронные книги, анимационные, интерактивные и подобные произведения, которые являются в большей степени произведением визуального искусства, чем программным продуктом. Из средств проектирования посмотрите разные реализации UML и RUP (Rational Unified Process), например Rational Rose. Вот, посмотрели, и понравилось - берите, а стало страшно - значит это Вам не нужно. Это для проектов крупных и очень крупных. Что точно нужно, так это уметь рисовать ER-диаграммы на бумажке карандашом, архитектуру модулей программной системы и железную инфраструктуру для развертывания. На большинство вопросов, которые Вы задаете, ответы можно дать только относительно конкретного проекта. Иногда нужны автоматизированные средства проектирования, иногда они не нужны и все можно сделать в уме и сэкономить время. Это очень зависит от задачи и опыта. Но что определенно, так не следует разводить лишней бюрократии,
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как можно улучшить элемент оценки сервиса по десятибалльной шкале?

    IonDen
    @IonDen
    JavaScript developer. IonDen.com
    Это всё лишнее, правильный вариант содержит ровно 2 кнопки: :-) и :-(
    Посмотрите например пульты оценок в офисах сбербанка.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как юзеру предложить на выбор несколько цветов что бы окрасить часть интерфейса?

    @murrometz
    Может будет полезно
    qtip2.com/demos#styling
    Ответ написан
    Комментировать