Возможно не стоит сразу кидаться в изучение кодеков. Для начала лучше разложить основные(!) параметры видео по полочкам. Их не так уж много:
— ширина и высота ролика в пикселах
— соотношение сторон пикселя[pixel aspect ratio](в видео пиксел может быть неквадратным)
— частота кадров [fps](количество кадров в секунду)
— тип развёртки прогрессиваный или интерлейсный (интерлейсный это условно построчный режим, когда выводятся сначала полукадр чётных строк а потом полукадр нечётных. прогрессивный это когда кадр выводится за раз)
— битрейт [bps](количество бит в секунду. параметр прямо влияющий на степень сжатия)
— кодек сжатия либо его отсутствие для несжатого видео
— битрейт аудиодорожки
— кодек аудиодорожки
Кодеков несметное множество. Да ещё они прячутся в контейнеры. Если мы видим avi файл, то практически он может быть не сжатым, сжатым кодеком DIVX, кодеком XDIV и любым другим.
Спасает, что есть признанные лидеры:
несжатое видео в контейнере avi для особых рабочих ситуаций
mpeg-2 в контейнере mpg для доживающих свой век dvd
divx в контейнере avi
avc/aac в контейнере mp4
quicktime в контейнере mov
windows media video в контейнере wmv
flash видео в различных контейнерах
и бурлящая компания кодеков рождающаяся со свежей видеосъёмочной техникой высокого разрешения.
И выбирать из них следует не по крутости, а по задаче. Смотрите на тип исходного материала и на требования к результату, стараясь, чтобы исходное видео подвергалось минимальному пересжатию.
Так если ролики должны уйти в сеть — смотрите рекомендации сервиса на котором будете показывать.
Если для внутреннего пользования, стоит придерживаться параметров исходного видео. Сейчас во многих случаях видео при монтаже перекодируется лишь в части изменений, оставляя т.о. большинство материала в первозданном виде.
Усвойте базу и манипулируйте вариантами в своих целях.