Видеоформаты, видеокодеки и прочее при видеомонтаже
Здравствуй Хабр!
Ситуация такова — знакомый увлекается видеомонтажом. До поры до времени делал все на старом ноуте, и старом Pinnacle.
Сейчас он потратил кучу денег, и переехал на мощный комп, большой экран, и Sony Vegas. Но проблема в том, что он ничего не понимает в видеоформатах. Что где читается, где какие преимущества, и тоже самое с видеокодеками. Я тоже не могу ему ничем помочь — для меня это темный лес.
Может на хабре есть люди, разбирающиеся во всем этом? Посоветуйте ссылки на русском, или книги на русском, где почитать про все эти DVDHD, MPEG2, AVCHD, и прочие страшные слова? Чтобы плюсы и минусы, отличия, где что применять.
Возможно не стоит сразу кидаться в изучение кодеков. Для начала лучше разложить основные(!) параметры видео по полочкам. Их не так уж много:
— ширина и высота ролика в пикселах
— соотношение сторон пикселя[pixel aspect ratio](в видео пиксел может быть неквадратным)
— частота кадров [fps](количество кадров в секунду)
— тип развёртки прогрессиваный или интерлейсный (интерлейсный это условно построчный режим, когда выводятся сначала полукадр чётных строк а потом полукадр нечётных. прогрессивный это когда кадр выводится за раз)
— битрейт [bps](количество бит в секунду. параметр прямо влияющий на степень сжатия)
— кодек сжатия либо его отсутствие для несжатого видео
— битрейт аудиодорожки
— кодек аудиодорожки
Кодеков несметное множество. Да ещё они прячутся в контейнеры. Если мы видим avi файл, то практически он может быть не сжатым, сжатым кодеком DIVX, кодеком XDIV и любым другим.
Спасает, что есть признанные лидеры:
несжатое видео в контейнере avi для особых рабочих ситуаций
mpeg-2 в контейнере mpg для доживающих свой век dvd
divx в контейнере avi
avc/aac в контейнере mp4
quicktime в контейнере mov
windows media video в контейнере wmv
flash видео в различных контейнерах
и бурлящая компания кодеков рождающаяся со свежей видеосъёмочной техникой высокого разрешения.
И выбирать из них следует не по крутости, а по задаче. Смотрите на тип исходного материала и на требования к результату, стараясь, чтобы исходное видео подвергалось минимальному пересжатию.
Так если ролики должны уйти в сеть — смотрите рекомендации сервиса на котором будете показывать.
Если для внутреннего пользования, стоит придерживаться параметров исходного видео. Сейчас во многих случаях видео при монтаже перекодируется лишь в части изменений, оставляя т.о. большинство материала в первозданном виде.
Усвойте базу и манипулируйте вариантами в своих целях.
Предыдущий оратор допустил ряд неточностей:
Несжатое видео не нужно, посколку есть покадровое сжатие без потерь, например, кодек HuffYUV, позволяющий уменьшить поток PAL с 30 до 7-10 мегабайт в секунду.
В списке контейнеров забыл очень популярную «матрёшку» (.mkv), а среди кодеков — не менее популярный dolby digital (ac3), которым кодируют практически весь многоканальный звук.
Здесь есть специальный блог, но по теме там только это. Сразу скажу, что не со всем согласен, но базовые знания для дальнейшего поиска материалов там набрать можно.