• Стоит ли переходить с Sublime Text на Visual Studio Code?

    @floydback
    Я активно использую Sublime на маке. Регулярно почитываю восхищения людей vs code’ом. Но все их аргументы о том, как хорош vs code и плох sublime мне говорят об одном - они не научились использовать sublime и не в курсе вообще о его функциональных возможностях.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как организовать структуру и деплой проекта с docker?

    KolyaniuS
    @KolyaniuS
    безнадежный оптимист
    Как мне запулить мой проект на этот серв?

    Есть два варианта:
    1. через hub.docker.com
    а) делаете docker login для регистрации на docker-хабе (можно зайти и сделать свой проект приватным чтобы остальным не повадно было)
    б) собираете ваш dockerfile с помощью docker build
    в) затем docker push для отправки слоев на ваш хаб
    г) затем логинитесь на боевом сервере и делаете docker pull для скачивания слоев
    д) docker run
    2. Просто кидаете с помощью scp ваш Dockerfile и файлы проекта на боевой сервер и делаете
    docker build
    Подробнее о командах можно почитать в документации - я лишь описал концепцию
    Как затем производить правки в коде?

    Все просто - залейте ваш проект в любой репозиторий (github, bitbacker, gitlab ...), после внесения изменений просто логинитесь на сервере, заходите в ваш докер-контейнер и запускаете git pull в нужную директорию, затем сборка или т.п. (для автоматизации процесса можно использовать любой CI).
    Проекту нужна БД(куда без нее).

    Очень просто - добавляете новый контейнер (например docker pull mysql), на хабе можно посмотреть информацию о запуске такого контейнера https://hub.docker.com/_/mysql/ и коннектитесь к базе из вашего приложения по внутренней сети вашей docer-системы (docker bridge).
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что делать если команда говнокодит?

    Мы стараемся не запускать эту проблему посредством code review, пытаясь распределить нагрузку по ревью между наиболее опытными участниками. Если в коде есть проблемы - тикет возвращается на доработку с замечаниями. Даже если банально не мержится с главной веткой. Попробуйте наладить этот процесс.

    Также мы всё собираемся настроить Continuous Integration. Jenkins может прогонять по коду проверку на соблюдение стандартов и покрытие тестами, а затем показывать результаты в красивом виде. Если чей-то коммит показывает более чем N ошибок в расчёте на единицу объёма кода - можно возвращать на исправление.

    Прямо уж откровенной копипасты и лапши у нас вроде бы нет почти. Мы стараемся избегать её, придумывать декларативные абстракции во всех случаях, где много тупого императивного кода, писать в функциональном стиле. Я думаю, что необходимы постоянные целенаправленные усилия в этом направлении, чтоб не допускать засилья энтропии.

    Ещё пара идей.
    • можно отправить разработчиков на какой-нибудь онлайн-курс по чистому коду, хотя я таких даже не знаю, но наверняка должны быть
    • или устраивать "хакатоны чистого кода", на коих команда разбивается на пары-тройки, каждая из коих пишет какую-нибудь маленькую, но полезную, а главное чистую и оттестированную штуковину, причём тема - по собственному выбору. Потраченное время - оплачиваемое, разумеется. Это уже зависит от руководства фирмы, согласится ли оно на такие развлечения.


    Мне думается, что чистота и красота кода должны быть пунктами культуры в команде разработчиков, ценностями, если угодно. Нужно не только ругать за ошибки, но и не забывать похвалить товарища за красивое решение, за хороший код, за внимательность.

    Ну и важно, чтобы у самих разработчиков была установка на хороший код, профессиональная гордость. У фрилансеров её, бывает, нет, а есть отношение "тяп-ляп, лишь бы работало и лишь бы часы оплатили, а там хоть потоп". Учитывая, что их заказчики занимаются code review нечасто, развитие такого отношения закономерно. Но всё-таки хочется писать красивые программы. Такое желание обязано быть.

    Я, конечно, сам не волшебник, я только учусь, и работа с командой - такая штука, которой надо постоянно учиться. Видимо, вы тоже учитесь; успехов в этом.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Синтаксис ООП в js и использование prototype

    runawayed
    @runawayed
    JS — объектно-ориентированный язык, но в нем отсутствуют классы, их заменяют конструкторы объектов, поэтому вместо обычного наследования через классы существует наследование через прототипы. Т.е. экземпляр класса наследует его свойства и методы, которые находятся в его прототипе.
    Конструктор класса (function Obj() {}) — функция, в которой описаны свойства и методы прототипа, поэтому ко всем ним будет доступ при создании экземпляра.

    В примере A конструктор пустой, а Obj.method присваивает метод объекту, а не его прототипу, поэтому он не будет наследован в obj = new Obj(). Этот пример не работает.

    Пример B — правильный, здесь метод method добавляется в прототип и будет наследоваться всеми экземплярами.

    Пример C чаще всего используется, когда нужно реализовать singleton или namespace, потому что это простой хэш без конструктора, его нельзя наследовать. Фактически это не объект в ООП понимании, а просто ассоциативный массив, в котором могут содержаться любые данные, методы и другие объекты.

    Пример D аналогичен примеру C, только его свойство method содержит ссылку на внешнюю функцию. Этот пример можно использовать, когда нужно вызвать какую-то функцию из внешней библиотеки.

    Пример E правильный и аналогичен примеру B, с разницей в том, что наследуемый метод задается сразу в конструкторе, а не через prototype.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С чего и где начать обучению React, Redux?

    miraage
    @miraage
    Старый прогер
    От создателя Redux.
    И учите английский. Это на нем надо свободно разговаривать в нашей жизни.

    https://egghead.io/courses/getting-started-with-redux
    https://egghead.io/courses/building-react-applicat...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую литературу почитать по проектированию?

    @nirvimel
    1. Стив Макконнелл - Совершенный код.
    - почему еще никто не назвал эту очевидную классику? (я аж Ctrl+F-нул по странице, не поверил сначала).
    - также рекомендую его "Анализ алгоритмов. Вводный курс" (хоть это и в стороне от сабжа).

    2. Кент Бек - Экстремальное программирование. Разработка через тестирование.
    - многие считают этот подход антипаттерном, но прочесть, безусловно, стоит хотя бы ради того, чтобы иметь возможность самому поискать ошибки в рассуждениях автора (оно того стоит).

    Еще несколько очень разных книг, которые для меня стоят в одном ряду с Макконнеллом:
    3. Фредерик Брукс - Мифический человеко-месяц.
    4. Эндрю Хант, Дэвид Томас - Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру.
    5. Том Демарко, Тимоти Листер - Человеческий фактор: успешные проекты и команды.

    Далее, у Макконнелла в (1) после каждой главы приведен огромный список литературы по теме, большая часть - признанная классика, можно прямо брать списком и выкладывать в этот тред.
    Ответ написан
    Комментировать
  • А как вы сжимаете картинки для googleSpeed?

    @Fixid
    В подвале googleSpeed можно выкачать все ресурсы сайта в одном архиве уже оптимизированные гуглом
    Ответ написан
    1 комментарий