А почему масштабируемость не выдерживает?
В проектах типа Lineage2 (онлайн до 5000, зарегистрированных аккаунтов до 15000) - это не проблема.
КАЖДЫЙ предмет - это строка в таблице items, с указанием владельца.
Поля примерно такие:
item_id, owner_id, item_type, param1, param2, param3
item_id - уникальный номер предмета
owner_id - ID владельца, можно добавить поле для координат и времени хранения для тех предметов, которые лежат на земле. Периодически их можно удалять, а те, у которых время хранения 0 не удалять.
item_type - ID типа предмета, в отдельной таблице храните все предметы и их неизменяемые параметры (вес, материал, название, описание, ограничения по расам, по куда одевать, все такое)
param1...param10 - изменяемые параметры предмета (заточки, цвет, эффекты, состояние поломки)
Для предметов типа деньги, монеты, бутылки - можно сделать столбец с количеством, для остальных предметов это всегда 1.
Положение предмета (типа одет, или в рюкзаке), можно делать или в этой же таблице, или в таблице владельца.
Собственно не очень понятно, что вы имеете ввиду, когда считаете, что это не масштабируется.