• Как сделать, чтобы картинка не обрезалась при масштабировании?

    ArsenyMatytsyn
    @ArsenyMatytsyn Куратор тега CSS
    Руководитель frontend направления, предприниматель
    Адаптивная картинка и адаптивный фон разные вещи.
    Если бы была картинка, я бы сказал, что стоит дать ей свойство max-width: 100%, но тут используется фон. Сразу и в лоб — блок, к котором применяется background-image должен иметь свойство background-size: contain. Вот только делать этого очень не советую, так как у блока появятся «уши». Это когда есть незанятое пространство. В данном случае пострадает текст в первую очередь, который «лежит» поверх фона.
    Разумнее использовать background-size: cover. Тогда картинка будет подстраиваться под размер области, в которой она является фоном.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать квадратную аватарку с 45% наклоном?

    alexey-m-ukolov
    @alexey-m-ukolov Куратор тега CSS
    Классика же - поворачивать контейнер на 45% через transform, а содержимое поворачивать в обратную сторону на столько же.
    https://codepen.io/alexey-m-ukolov/pen/PBdazG
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как верстать изображения с выносными названиями её элементов?

    sfi0zy
    @sfi0zy Куратор тега CSS
    Creative frontend developer
    Можно картинкой вставить. Просто. Быстро. Размер шрифта начинает отличаться от остальной страницы при адаптивном уменьшении картинки. Печаль для дизайнера-перфекциониста. А еще буквы могут начать мылиться. Это вообще печаль. Если нужно добавить/убрать стрелки - придется перерисовывать картинку. Это неприемлемо, если к ним привязана какая-то еще логика и они показываются не всегда.

    Можно использовать связку SVG+CSS:
    - Берется SVG с viewbox='0 0 100 100'.
    - Основная картинка вставляется в виде image.
    - Стрелки рисуем в векторе (это просто дуги из одной точки в другую с маркером на конце).
    - Если нужно сделать их двухцветными, как в вашем примере - делаем маску по картинке и применяем ее к стрелкам.
    - Надписи верстаем отдельно (div`ами) и абсолютно позиционируем сверху. Координаты будут соответствовать им же в svg (от 0 до 100). Это нужно для того, чтобы сохранять размер шрифта при адаптивном уменьшении всего этого.

    Дальше при необходимости мы можем легко из css или js показывать или скрывать надписи и стрелки.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как повысить свой уровень верстки?

    HamSter007
    @HamSter007
    HTML/CSS верстальщик
    Проверяйте сайт по всему чему только можно:

    Скорость: /pagespeed + gtmetrix

    Валидация как HTML так и CSS

    Кроссбраузерность: browserstack
    Особое внимание к mac os, iphone, ipad!

    На вместимость контента, например, huifikator

    Pixel Perfect - расширение для chrome

    Проверка на SEO: sitechecker.pro или др. ресурсы

    + Ко всему этому советую попасть на парочку каких-нибудь "дотошных" заказчиков, которые проверяют каждый пиксель, каждую букву, каждый процент скорости)))
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как правильно сверстать такой блок?

    alexey-m-ukolov
    @alexey-m-ukolov Куратор тега CSS
    Вариант в лоб: https://codepen.io/anon/pen/VBdKZN

    Круг в виде div, которому задано изображение в виде background-image.
    Если никакого контента внутри не будет, а задача его исключительно графическая, то лучше сделать это псевдоэлементом.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли использовать сетку Bootstrap в каждой вёрстке?

    Стараюсь не использовать сетку фреймворков вообще, исключением будет только вкусный бюджет проекта и каприз платежеспособного заказчика. Блочная модель через медиа-запросы, Flex&Grid+CSS директива supports - основные инструменты. Да, иногда приходится отказывать адептам IE в поддержке старых версий. Да, быть может времени чуть больше может уйти, но зато полная свобода действий при любых правках и минимизация стресса при работе с медиа-запросами. Плюс меня вымораживает обилие ненужных дивов, айди и классов...Аж трясти до мата начинает, когда вижу поплывшую верстку на сайтах и костыль-классы в коде.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему не рекомендуют начинать с фриланса?

    @yuriy_grushevskiy
    Менеджер продукта, ИТ-коуч
    1. На удаленку без опыта - пробовать можно. Если покажите хорошие знания и рвение - помогут на крайняк с релокацией. Поэтому найм игнорировать не советую.
    2. Начинать с фриланса можно, но это ощутимо сложнее - выше ответственность (нет наставников - нет опытных людей которые подскажут в нерешаемой ситуации, нет руководящей прослойки как демпфера в случае неудачи). Книги и форумы помогают либо не всегда, либо долго. Это все стресс. Постоянный стресс это проблемы со здоровьем, проф выгорание или начало избегания этой самой ответственности (отчасти отсюда куча парней на рынке, которые неожиданно сливаются посреди проекта). Если совсем нет вариантов - пробуйте, набивайте шишки. В идеале - переехать в город крупнее.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему не рекомендуют начинать с фриланса?

    @imhuman
    Лучше начинать в команде, потому что старшие товарищи подскажут, что в твоем подходе не так, и будут больно тыкать носом. Без них можно, сам того не подозревая, стать кладезем bad practice. И в лучшем случае потом потерять время на переучивание, в худшем - упереться в потолок развития и перестать что-либо предпринимать, в конце концов, став неинтересным для профессии.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему не рекомендуют начинать с фриланса?

    usdglander
    @usdglander
    Yipee-ki-yay
    Мне кажется, что не рекомендуется, потому что во фрилансе куча доп. работы. Типа поиска заказчика, беседы, обсуждения (короче менеджерская волокита). Без необходимого опыта в разработке вы будете на это на всё отвлекаться и становление вас как профессионала может затянуться надолго.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Почему не рекомендуют начинать с фриланса?

    kimono
    @kimono
    Web developer
    на удаленку без опыта же не берут

    А вы и не говорите, что нет опыта (работы на удалёнке), покажите свои знания, а там пойдёт.
    Ведь и во фрилансе тоже отдают большее предпочтение людям "с опытом".
    Что теперь, "неопытным" работать нельзя что ли?!
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Развеете мои стереотипы по ubuntu, linux mint?

    GavriKos
    @GavriKos
    г-цо типа Виндовоза

    Развею пожалуй лучше этот стереотип - Windows не г-цо, а инструмент. Так же как убунту, минт и все остальное. Инструмены для конкретных задач.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Развеете мои стереотипы по ubuntu, linux mint?

    CityCat4
    @CityCat4
    //COPY01 EXEC PGM=IEBGENER
    Потому что их так позиционируют. Дистрибов много и надо хоть как-то выделяться, вот и начинается "очеловечивание" линуха, которое в итоге приводит к тому, что человек становится этаким "недо-линуксоидом", то есть человеком, который что-то способен сделать только через бубунтовский гуй, а когда он оказывается перед необходимостью работать с консолью, он чувствует себя ничуть не лучше, чем его собрат "недо-виндузятник", оказавшийся перед командной строкой.
    На самом деле это все стереотипы. И бубунтой и минтом можно пользоваться ровно так, как хочется - если знаешь, что делать и как делать. И сервера на них держат и все такое. Это в конце концов тот же линух :)

    О крутости шляпы.

    Шляпа - корпоративный дистриб. И его основная цель - чтобы работало. И этой цели он достигает. CentOS, его коммунити-зеркало, взлетает быстро, работает хорошо, обновления на el6 до сих пор выпускаются, несмотря на ведро 2.6.32 :) Но - повторюсь - это корпоративный дистриб. То есть там нет новых программ. Там нет ничего про игры и мультимедию и вообще про развлечения ничего нет. Это суровый набор рабочих инструментов :) Для дома он не годится.

    О "сверхкрутости" FreeBSD.

    Как человек, проработавший на FreeBSD c 1997 по 2013 год - могу сказать совершенно точно - это все лажа. Да, FreeBSD - это совсем не линух. Да, там другое ведро, там другой сетевой стек, там другой файрволл, там другое все. Но "другое" не значит "лучшее". Потеря коммунити - это самая серьезная потеря, а коммунити FreeBSD если не сокращается, то по крайней мере не растет.

    Почему?

    Проблемы с железом, то есть с дровами
    Проблемы с совместимостью, когда программы, работающие в линухе, скрипят и еле везут на FreeBSD
    Проблемы с разработчиками - ведь код ведра, дрова, специфические вещи нужно же кому-то писать!
    ...
    словом все то же самое, что убило когда-то одну из самых замечательных, красивых и весьма популярных ОС - OS/2...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую программу лучше использовать верстальщику для работы с psd?

    wbrapist
    @wbrapist
    Ты в порядке?
    Ответ написан
    Комментировать