• Как повысить навык проектирования хороших сайтов?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Нет, я не согласен с тем, что созерцание чужих сайтов даёт навык проектирования хороших своих. Максимум - вдохновление. А тут нужны склад ума, навыки, определённая техника.

    Под хорошими я понимаю сайты, которыми удобно пользоваться посетителям

    Я рекомендую обратиться к направлению User eXpirience (EX) - создавать удобные пользователям решения.
    Это большое направление. Там есть немного от художника, но много от самого пользователя. Нужно давать пользователям задания, которые можно решить на твоём сайте, чтобы они при тебе делали и рассказывали - что хотят сделать, какой элемент интерфейса они бы кликнули, какие ожидания у них в голове до клика, что они получили после клика, получили ли они желаемое, достаточно ли просто было получить желаемое. Это в общем называется User/Usabity Testing. Нужно несколько таких ревью. Затем принимается решение, устраивает ли пользователей ваш способ удовлетворить его потребности, не стоит ли упростить или усложнить сценарии поведения пользователей, изменить размеры или цвета, переставить элементы местами.
    Через некоторое время, на N+1 проекте, у вас в голове начнёт складываться правильное понимание того, что ожидают пользователи, как удобнее для пользователя реализовать в интерфейсе решения его проблем. Идеального решения не будет. То, что вы придумете для N проектов, на N+1 вообще может не сработать. Главное знать как определить, что именно является причиной неудачи и иметь идеи, как это изменить.
    Ещё есть такая техника, как A/B тестирование, сплит-тестирование.
    В общем - делайте, проверяйте, исправляйте.
    Небольшой обзор для затравки www.zenexmachina.com/what-we-do/user-experience
    lean-startup-01.png
    Под хорошими я понимаю сайты, ... которые приносят прибыль своим владельцам

    Этот раздел называется маркетинг и, в частности, интернет-маркетинг. Первая задача: найти потребность и удовлетворить её. Вторая задача: удовлетворить потребности бОльшего количества потребителей, то есть "зацепить" больший процент аудитории либо увеличить аудиторию. Третья задача: найти оптимальную цену, то есть сбалансировать возможности производства, затрат, потребления и покупательской способности. Ну и ещё много задач.

    Под хорошими я понимаю сайты, ... которые при этом сделаны с заделом на будущее.

    Ищите новые потребности новых потребителей. Ищите новые потребности старых потребителей. Обозначу всё это словом диверсификация.
    Ищите новые способы удовлетворения старых потребностей, более эффективные или менее затратные. В том числе, новые клиентские технологии, более современный дизайн, если пользователю так будет удобно.
    Не останавливайтесь. Развивайтесь.
    Вот такой мини-обзор поможет: uxmastery.com/resources/process
    ux-process-diagram-cropped-620x360.png
    Опыт показывает, что меньше всего в этом вопросе помогают умные книги. Из них можно почерпнуть знания, но навык от этого не растёт ни чуть.

    Не согласен. Но конкретных книг не дам. Я просто не записывал, что именно я прочитал.
    Издательство МИФ много современных иностранных книг переводит. Много источников на английском.

    Но главное ...
    С другой стороны просто практиковаться тоже не лучшее решение – скорость, с которой развивается индустрия, выше, чем скорость, с которой можно накачать навык одной лишь практикой.

    Не так уж и быстро она растёт. А ещё, часто бывает, что знания растут, а на практике ничего не меняется. Цель изучения не в том, чтобы знать, а в том, чтобы действовать. Обычно лучше запоминается именно то, с чем сталкиваешься в реальности. А ещё, зная как делать, начинаешь экспериментировать.

    P.S. Тут какая то "серебрянная пуля", а не "золотая середина" ж))
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как организовывают взаимодействие frontend-разработчика, UX-специалиста и дизайнера при разработке веб-приложений?

    p1xel
    @p1xel
    UX-спасатель
    Расскажу как это работает у меня и какие видел реализации.

    Вариант уно
    • Фронтэндеры работают на Винде и Маке. Хотя сейчас потихоньку всех переводят их на Мак т. к. дизайнеры переходят с Фотошопа на Скетч.
    • Дизайнеры работают в ФШ и Скетче. Но все больше переползают на скетч.
    • Проектировщики работают на Винде и Маке. Делают прототипы в Акшуре. На выходе интерактивных html-прототип, который работает везде.
    • Бэкэндеры работают на чем хотят. Большинство на Линкусе ибо работают уже с готовой версткой.

    Примерный процесс:
    1. Проектировщики делают скетчи, фигачат прототипы, продумывают функциональность и логику работы приложения. Затем интерактивный прототип презентуется перед всей командой (в дизайне ведь все разбираются). На этом этапе вся команда смотрит, чтобы не было принципиальных косяков и всё было реализуемо.
    2. Макет передается дизайнеру. Совместно с проектировщиком они делают дизайн. Роль проектировщика — авторский надзор за реализацией его идей. Т. е. со стороны UX все конечные решения за проектировщиком, со стороны визуала все конечные решения за дизайнером.
    3. Готовый дизайн передается фронтэндерам. Дизайнер следит, чтобы всё было ОК со стороны визуала.
    4. Верстка передается бэкэнду. Дизайнер следит, чтобы все было хорошо со стороны визуала. Проектировщик следит, чтобы все работало корректно со стороны UX.

    Вариант дуо
    Здесь небольшие изменения, когда есть аналитик (исследует пользователей и проводит юзабилити-тесты), который доносит дизайнеру интерфейсов набор требований. Дизайнер фигачит скетчи, делает дизайн и заливает его на Инвижн, чтобы добавить интерактива. В этом случае дизайнер одновременно и проектирует, и рисует.

    Далее все по схеме описанной выше.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Британка UX/UI интенсив: есть ли смысл?

    supizovoshey
    @supizovoshey
    Дизайнер
    Британка хорошее учебное заведение, в первую очередь из за преподавателей. На вашем курсе есть такие преподаватели как Ветров, который руководит отделом дизайна в mail.ru, я бы его с удовольствием послушал.

    Ну и к томуже побывав в британке вы найдете тусовку, которая сама по себе направит вас дальше.

    Уверен подобный опыт будет не лишним, я остался доволен, правда это было очень давно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как научиться проектировать интерфейсы?

    gluck59
    @gluck59
    Виртуальный глюк
    Как научиться проектировать интерфейсы?
    Прожить несколько лет за границей.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где брать элементы дизайна для веб?

    @archelon
    вероятно вы плохо искали

    creativemarket.com шаблоны, иконки и т.д.
    unsplash.com фото
    themeforest.com по одной бесплатной теме, скрипту, картинке и пр. каждый месяц
    smashingmagazine.com
    bypeople.com
    и т.д.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Почему российские заказчики в большинстве своем не воспринимают минималистичный веб-дизайн?

    ankfrv
    @ankfrv
    В большинстве своем, это не заказчики не воспринимают минимализм, а вы не воспринимаете потребностей заказчика. Очевидно, что сайт заказчика должен помогать ему достигать определенных бизнес-целей. Так же очевидно, что заказчик и лучше знает, и тоньше чувствует свою целевую аудиторию. Думая о минимализме вы забываете о том, что дизайн — это то, как вещь работает, а думаете только о том, как она выглядит. Скажем, для потребителей ИКЕА — это круто, потому что это будет работать. А вот для потребителей чебуреков от Арама — это работать не будет. И как бы дизайн не выглядел «круто» на ваш взгляд, этот взгляд так и останется «вкусовщиной».
    Если вы не можете дать клиенту решение, которое будет помогать достигать цели — значит, что в развитии отстаете вы, а не он. Если вы считаете, что ваше минималистичное решение все таки поможет — обоснуйте это и вас услышат. Не можете обосновать? Возможно, что за вашим минимализмом нет ничего, кроме минимализма.
    Ответ написан
    1 комментарий