Задать вопрос
  • С чего начать изучение веб-дизайна?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    No this shit again.

    Научитесь пользоваться поиском. Это наверное самый важный скил 21-го века.
    С чего начать изучение adobe photoshop?
    С чего начать обучение дизайну интерфейсов?
    С чего начать изучение дизайна мобильных интерфейсов?
    Создание дизайна сайта в PSD макете — с чего начать?
    С чего начать изучение UI/UX дизайна?
    С чего начать разработку адаптивного сайта?
    Хочу стать веб-дизайнером с чего начать ??
    Web дизайн нынешних тенденций с нуля, с чего начать?
    С чего начать изучение веб-дизайна?
    Как освоить программу Adobe Photoshop для веб-дизайна?
    С чего начать изучение компьютерного дизайна?
    С чего начать и как изучить веб-дизайн, дизайн интерфейсов в целом?
    Как сейчас создают дизайн для приложений?
    Как поступить в изучении адаптивного дизайна?
    Как обучиться UI/UX дизайну, если нет денег на курсы?
    Как перейти от теории к практике в веб дизайне?
    Где и как научиться веб-дизайну, будучи программистом?
    С чего начинается Ui дизайн мобильных приложений?
    Какой литературой развить свои знания о дизайне?
    С чего и как начать изучение адаптивной/отзывчивой/гибкой верстки/дизайна/макета?
    Как правильно делать дизайн и верстать под retina дисплей?
    Front-end, веб дизайн, верстка. Куда двигаться начинающему?
    Как мне веб-дизайнером стать?
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С чего начинать развиваться веб-дизайнеру?

    @eoffsock
    Кодер (Rails)
    Первый этап — подумать, надо ли это вам вообще. К хорошему дизайну на кривой козе не подъедешь.

    Прежде всего: Майк Монтейро «Дизайн — это работа». Даже если не будете потом заниматься дизайном — книга все равно полезная.
    Во многом избавляет от романтического подхода вроде «дизайнер — это художник».

    Второй этап — учиться: смотреть и делать свое.
    Только, во имя всех скандинавских богов, смотреть не на Behance и Dribble. Там красиво, конечно, стиль, все дела, но в конечном итоге 95% работ там просто картинки.
    А веб–дизайн — в первую очередь сценарий. Дизайнер определяет то, как пользователь будет пользоваться сайтом: в его власти сделать интерфейс простым и ясным или запутать до невозможности.
    Посмотрите работы бюро Горбунова, особенно процесс создания.

    Соответственно свои работы тоже нужно рассматривать с точки зрения полезного действия, а не внешней красоты. Эстетика — это третий этап.
    Учиться значит читать, в первую очередь. Чтобы делать правильно — нужна система.
    Читать лучше от общего к частному, начать стоит с этого:
    Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
    Виктор Папанек «Дизайн для реального мира»
    Параллельно:
    Генрих Альтшуллер «Найти идею»
    37Signals «Getting Real»

    Веб — это интерфейс, значит:
    Джеф Раскин
    «Новые направления в проектировании компьютерных систем», «Об интерфейсе»
    Брюс Тогнаццини «Главные принципы интерактивного дизайна»
    Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»

    Веб — это шрифт и текст, стало быть:
    Ян Чихольд «Новая типографика»
    Эмиль Рудер «Типографика»
    Нора Галь «Слово живое и мертвое»
    Саша Карепина «Искусство делового письма»

    Веб — структура и верстка:
    Тим Харровер «Настольная книга газетного дизайнера»
    Мюллер-Брокман «Модульные сетки в графическом дизайне»

    Оставлю за кадром книги по самоуправлению и переговорам, это уже другая фаза.
    Про английский язык и умение верстать уже сказали, повторяться не буду.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Какие задачи нужно уметь выполнять на JS начинающему?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Какие задачи нужно уметь решать на чистом JS, перед тем как переходить к изучению библиотек и фреймворков?


    Кроме синтаксических конструкций, математических и логических выражений, нужно знать:
    • Область видимости переменных
    • Замыкания
    • Объектно-ориентированное программирование, в частности наследование через прототипы
    • Шаблон проектирования "модуль"
    • Операции над DOM
    • Понимание принципов событийно-ориентированного программирования
    Важно - нужно знать, откуда копипастить.
    Тебе нужно быть очень хорошо знакомым с одной-двумя-тремя популярными библиотеками на JavaScript. В идеале ты должен иметь представление о том, что определённый класс задач может быть решен с помощью определённых библиотек, хотя бы одной, но такие знания приходят с практикой. Вообще ты должен быть знаком с ними так близко, чтобы помнить, в какой части мануала по библиотеке можно найти описание форматов входных данных нужной тебе функции и какой будет результат, чтобы скопировать и вставить в свой код, а потом поправить, чтобы работало.

    Важно - инструменты программиста JavaScript
    У тебя должен быть удобный инструмент для разработки (IDE, Integrated Development Environment), чтобы он тебе подсвечивал код (syntax highlight) и подсказывал о синтаксических ошибках (syntax check), о формальных параметрах функций (type hinting), о стиле кодирования (code style), помогал писать код (live templates).
    Ты должен знать, как отлаживать скрипты в популярных браузерах (Firebug, Chrome Developer Tools и другое). Что такое точки останова, как управлять исполнением во время останова, как посмотреть и поменять содержимое переменных, как настроить останов по условию.

    Хотелось бы узнать что это за задачи(упомянутые вами 80%)


    Реальные задачи джунов:
    1. Возьми из сборника задач по javascript любой скрипт случайно и вслух расскажи, что он делает.
      Важно - читать и понимать чужой код намного важнее, чем писать свой. И на работе тебе это приддётся делать чаще, чем ты думаешь. Чтобы подключить к своему проекту чужую JS либу, нужно понимать что она делает, как она конфигурируется, как управлять её поведением. Скажу точно, что написать свой скрипт, который строит графики, намного сложнее, чем понять, как настраивается highcharts.

    2. Напиши скрипт на JS, который в заданном тексте удалит один или два символа, выбранных случайно
      1. Усложнение: удалять можно только буквы в словах, а знаки пунктуации и цифры удалять нельзя
      2. Усложнение: принять, что этот текст является программной на Javascript, удалить одну-две команды JS, но только если они не в строковых литерах (break как команду удалить можно, а в строке "break my heart" нельзя)
      3. Усложнение: воспользуйся этим скриптом и "попорти" код какого-нибудь другого скрипта на Javascript, а потом отладь, найди ошибку и восстанови работоспособность
      Важно - этим обычно все и занимаются - ищут баги. Только в реальной жизни они и без этого скрипта появляются. И не по одному, а прям пачками.

    3. На страницу HTML нужно встроить график курса доллара по отношению к рублю. Формат входного массива значений курса определи сам, исходя из своего скрипта для построения графиков.
      1. Усложнение: на одном графике должны быть два курса, по разным шкалам. Наприме, курс доллара к евро и курс юаня к рублю
      2. Усложнение: первоначально график вывести в детализации по месяцам, но чтобы можно было "приблизить" (drilldown) детализацию до дней
      3. Усложнение: первоначально график вывести текущем месяце, но чтобы можно было загрузить данные для предыдущего месяца без перезагрузки страницы (AJAX)

    4. При клике по картинкам, вставленным в текст HTML, показывать всплывающее окно для просмотра увеличенной картинки.
      1. Усложнение: в всплывающем окне сделать навигацию по картинкам, вперёд/назад и к нужной картинке
      2. Усложнение: в всплывающем окне вместо картинки показать видео-ролик с Youtube
      3. Усложнение: в всплывающем окне показать текст HTML

    5. По клику на кнопку "Click me" показать всплывающую форму.
      1. Усложнение: реализовать проверку данных на корректность перед отправкой формы (непустое значение, минимальное количество символов, максимальное количество символов, минимальное числовое значение, максимальное числовое значение)
      2. Усложнение: если в значении текстового поля встретилась гиперссылка, то считать её за 22 символа при любой длине этой ссылки (как в твитере)
      3. Усложнение: реализовать отправку формы на сервер через AJAX, без перезагрузки страницы
      4. Усложнение: саму форму в виде HTML загрузить с сервера через AJAX, в момент клика по кнопке "Click me", правила проверок данных должны как-нибудь "извлечься" из самой загруженной формы, например из аттрибутов полей ввода

    6. К форме ввода данных на поле ввода даты "навешать" всплывающий календарь для выбора даты.
      1. Усложнение: сделать форму календаря мультиязычной. Хотя бы через настройки на том же JavaScript
      2. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью календаря можно было выбрать диапазон дат, чтобы она была привязана к двум полям формы "дата начала" и "дата окончания", и чтобы значение в поле "дата начала" обязательно была меньше чем в поле "дата окончания"
      3. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью в календаре можно было видно визуально этот диапазон
      4. Усложнение: диапазон может быть открытым, но не пустым, то есть пользователь должен задать хотя бы дату начала или дату окончания.

    7. Сделать пред-просмотр веб-страницы HTML с разными темами. Тему страницы выбирать через селектор на javascript, а показывать в фрейме.
      1. Усложнение: сделать селектор "тип устройства", чтобы менять размер фрейма (например, "iPhone 5c 1136x640") и "чекбокс" для смены ориентации страницы "горизонтальная" или "вертикальная" (соответственно 1136x640 или 640x1136)
      2. Усложнение: в селекторе тем предусмотреть поиск тем по подстроке, и аналогично поиск устройств по части названия (авто-дополнение, auto-complete)
      3. Усложнение: тема страницы должна меняться без перезагрузки фрейма



    Задачи повышенной сложности, исходя из личного интереса
    1. Реализовать форму для многошагового мастера: форма должна состоять из нескольких страниц (шагов), пользователь может переключать страницы через какие-нибудь элементы управления "вперёд/назад" или "перейти на страницу".
      1. Усложнение: реализовать функциональную связь значений, когда некоторые данные зависят друг от друга (ввёл число в поле "количество" и в поле "сумма" значение пересчиталось)
      2. Усложение: доступность некоторых полей ввода должна зависеть от данных (например, если указал "есть личный самолёт", то значит можно ввести "марка самолёта")
      3. Усложение: видимость некоторых страниц должна зависеть от данных из предыдущих страниц (например, если указал "есть личный самолёт", значит появилась страница "ТТХ самолёта"; иначе страница должна скрыться)

    2. Реализовать однопользовательскую браузерную игру "змейка", "тетрис", "найди пару"
    3. Реализовать многопользовательскую браузерную игру "крестики-нолики", "морской бой" на два игрока в режиме "hot seat"
      1. Усложнение: два игрока на разных компьютерах, ходы передаются по websocket
      2. Усложнение: ограничение на ожидания окончания хода 15 секунд, по окончании ожидания автоматически делается случайный ход

    4. Реализовать todo-list. Пользователь вводит список, затем он превращается в строки с "чек-боксами". Когда "чекбокс" включен, строка зачёркивается.
      1. Усложнение: пользователь может переименовывать, удалять, добавлять строки
      2. Усложнение: список хранить в localStorage браузера, чтобы при перезагрузке страницы он восстанавливался
      3. Усложнение: пользователь может иметь несколько независимых списков todo

    5. Реализовать простой графический редактор. Пусть рисуется точка в месте, где пользователь кликнул.
      1. Усложнение: добавить переключатель режимов "точка"/"линия", в режиме "линия" рисуются линии между двумя последовательно кликнутыми точками
      2. Усложнение: можно менять толщину, цвет линий, размер точек
      3. Усложнение: последовательность кликов можно воспроизвести ещё раз с самого начала, равномерно или с реальной задержкой между кликами, с обычной скоростью или ускоренно
      4. Усложнение: можно выгрузить получившийся рисунок в формате PNG или SVG, причём SVG c анимацией воспроизведения



    Можно использовать любую существующую библиотеку.
    Например,
    для построения графиков www.highcharts.com
    для загрузки и передачи данных через AJAX: jquery.com + что-нибудь на сервере
    для всплывающих диалогов с картиками, видео и формами: fancyapps.com/fancybox и https://jqueryui.com/dialog/
    для валидации форм rickharrison.github.io/validate.js
    для календаря https://jqueryui.com/datepicker/
    для автодополнения https://jqueryui.com/autocomplete/
    для передачи данных между несколькими пользователями socket.io или обычный AJAX
    Ответ написан
    16 комментариев
  • Как брать оплату с клиента?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    1. По предоплате: 1/4 достаточно, чтобы понять, что Клиент не тратит ваше время впустую.

    2. По ТЗ: если сложность составления ТЗ и работы пресейла составляют более 5% стоимости проекта в целом, создавайте платный этап - проектирование.

    3. По этапам: зависит от сложности и объёма.
    Обычно, достаточно 3 итерации (по долям):
    3.1. предоплата: 1/4
    3.2. пост-оплата этапа: 1/4
    3.3. сдача проекта: 2/4
    Иногда, применяют 4 (чтобы поровну шла оплата) или более (если сложный проект).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно писать cover letter на upwork?

    jff
    @jff
    Автор блога и форума про фриланс jff.name
    За все время работы на oDesk, я для себя я выделил несколько важных моментов:
    - мониторить проекты и отвечать в первые 10 минут после публикации
    - быть уверенным в себе и показать клиенту что вы действительно сможете сделать данный проект(скинуть ссылки на ваши похожие проекты).
    - сразу озвучить свою примерную оценку бюджета и времени исходя из доступной информации.
    - полностью изучить job description и все прилагающиеся документы и показать клиенту что вы не просто отправили ему письмо, а действительно постарались разобраться с его проблемой.
    - предложить свои идеи по решению проблемы уже в cover letter
    - указать что вы готовы работать прозрачно и постоянными отчетами о прогрессе работы.
    - задать вопросы которые вас инетересуют, это даст больше шансов что клиент ответит и вы сможете завязать разговор.
    - очень важно писать на таком уровне английского чтобы вас сразу поняли. При чем отличные знания грамматика и орфографии хоть и являются плюсом, но совсем не обязательны. Главное чтобы клиент вас понимал.

    Больше информации можно найти в моем блоге - jff.name/odesk-write-cover-letter
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как правильно покупать web-дизайн?

    @micktub
    Дрогорой друг.
    Пишет тебе дизайнер, преисполненный опыта работы с заказчиками, которые, как и ты, не знают , как правильно "покупать дизайн". Взглянув на вопрос глазами человека с другой стороны баррикад, ты должен прояснить для себя этот вопрос.
    1. Дизайн - скорее инженерное решение задачи чем художественное творчество.
    2. Правильных решений может быть несколько.
    3. Хочешь несколько правильных решений от разных дизайнеров - заплати за все.
    4. Хороший дизайнер способен составить ТЗ вместе с тобой. ТЗ, которое составляет неопытный заказчик, чаще всего вообще нелья назвать техническим заданием. Больше похоже на пространные рассуждения на тему проекта.
    5. Больший функционал - больший бюджет.
    6. Если дизайнер говорит тебе "Эта штука будет в зеленом цвете просто потому, что я так вижу" или типа того, ищи другого дизайнера.
    7. Когда заказчик просит "сначала сделать джипег главной, а потом поговорим", нормлаьный дизайнер шлет его лесом, а остальные остаются и пытаются ухватиться за призрачную возможность хоть какого-то заказа. Нужно ли объяснять что по итогу ты будешь выбирать между плохим дизайнером и теми что еще хуже?
    8. Большинство дизайнеров не работает без предоплаты. Исключение - "безопасные сделки". Если предоплата совершена, но вы не сработались, а время уже потрачено, робота уже проделана, никто вам предоплату не вернет. Дизайнер тоже хочет есть.
    9. Заказчик платит за дизайн, а не покупает дизайнера в рабство для постоянных исправлений проекта в будущим. Если решена задача, стоящая в ТЗ - сотрудничество закончено кроме отдельно оговоренных (и оплаченных) случаев.
    10. В студии дизайн тебе делает дизайнер. Точно такой же как фрилансер, только сидя не у себя дома а в офисе.
    Успехов, дорогой друг.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно покупать web-дизайн?

    Как можно нарваться на ответ "сам дурак" просто не правильно формулируя для себя вопрос.
    Ответ всех, кто считает себя исполнителем прост: мое время стоит денег, поэтому ешьте, не обляпайтесь. Но деньги вперед.
    Вопрос заказчика: совсем ни о чем.
    Ни та ни другая сторона не правы не разу.
    Правильная постановка вопроса:
    " Как мне выбрать дизайн, который решит мои проблемы и задачи?" Какая, нахрен, разница вам, как заказчику, нравится лично вам или нет, если новый дизайн решает главную задачу: повышает конверсию, привлекает клиентов, удобен для навигации и т.д. Вы, как заказчик должны четко сформулировать основную ЗАДАЧУ, а не рассуждать нравится / не нравится. Вы же не художественный критик и WEB дизайн не на стенку в спальне вешать будете.

    Правильный ответ дизайнера: Вашу задачу может решить такой дизайн. А дальше убедительно объяснить и доказать - почему так! Вы же работаете за деньги в интересах клиента. А если Вы супер -круты и дизайн - самоцель, а не средство: идите в поля рисовать пейзажи и ждать мировой славы.
    Не можете объяснить заказчику, как Вы успешно решите ЕГО!!! задачу, а не удовлетворите ваши амбиции - нафиг, закрыть тему. Либо заказчик - сплошная проблема, либо Вы - не того уровня работник, который требуется.

    Прошу прощения за возможную резкость....
    Кстати, я сам - заказчик.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как правильно покупать web-дизайн?

    mikelazarev
    @mikelazarev
    Отвечу как дизайнер, за себя опять же. Может быть будет полезно другим дизайнерам, и заказчикам, конечно же.

    В первую очередь - вы покупаете мое время. Сначала я выясняю у вас что там к чему. Зачем вам сайт, какие цели вы перед собой ставите. Короче, как вам помочь. Затем я определяю сколько времени я на это потрачу. Рассчитываю это исходя из прошлого опыта, по дням (рассчитывая что в каждом дне у меня 8 рабочих часов). Беру предоплату 50%.

    Я трачу свое время на:
    - research (анализ конкурентов, потребностей, разговор с клиентом итд)
    - разработку и утверждение прототипа
    - отрисовку сайта и утверждение экранов
    - верстку (если необходимо)
    - на переговоры, конечно же, во всех этих стадиях

    В работе я использую InVision (проектирование, визуализация, анимация), Basecamp (обсуждение, планы, согласование), Photoshop, Sketch (визуализация)

    Я стараюсь вовлекать клиента в то, что делаю, показывать ему весь процесс, максимально прозрачно. Как правило, вопросов "А за что я столько заплатил?" в конце не возникает. Дизайнер - не творец, а наемник, который помогает вашему бизнесу функционировать лучше и зарабатывать больше. Пожалуйста, не путайте его с художником, который рисует портрет вашей компании.

    Это мой первый ответ на Toster, кстати )
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как со всем своим багажом знаний свалить в фриланс?

    solomakin
    @solomakin
    Head of online marketing
    В спросе не CMS, а качественные услуги. 90% заказчиков нет дела до того, как все будет сделано, лишь бы добиться цели.
    Думайте не в ключе "я не хочу вставать на работу", это ни к чему хорошему вас не приведет. Думайте о приятном, о том, чего хотите достичь, планируйте день.
    Вот полезное видео.
    Дело не во фрилансе или работе, на которй вы работете, а в вашем настроении и ожиданиях от жизни.
    Даже работа с 9 до 9 может приносить радость, если вы понимаете, для чего это делаете и куда движетесь.
    Работодатели смотрят на вас, на вашу речь, вы убеждаете их и продаете себя, свое время и свои умения. Портфолио не так важно. Гораздо важнее тот образ, который вы создаете, общаясь с заказчиком и работодателем.
    Если общаясь с вами они поймут, что вы эксперт, вам отдадут любой проект. Те, кто заказывает, имеют цель и выбирают в исполнители тех, у кого цели похожи на их собственные.
    Поэтому подумайте как следует, чего вы на самом деле хотите. Тогда на вашем пути появятся правильные люди. Правильное общение даст новые привычки и принесет новые проекты. Разберитесь в себе.
    Удачи вам и успехов.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Вопрос фрилансерам. Вам часто скидывали рабочие проекты, под видом неоплачиваемого тестового задания?

    Предложи заказчику, пока будешь верстать, сделать тестовый платеж на 6000-7000р.
    Скажи что хочешь убедится как аккуратно он платит, и какого качества у него рубли.
    Я всегда так делаю.
    Ответ написан
    5 комментариев