Здравствуйте. Я разрабатываю приложения под Android. Собрал небольшую команду,чтобы делать приложения на заказ. Проанализировав сайты других компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений, я заметил, что они работаю по примерно одной и той же схеме. Первый два этапа - это опрос клиента и составление ТЗ. Так вот в чем вопрос: как брать деньги:
1) поэтапно (при каждой итерации)
2) Брать часть денег авансом.
1. По предоплате: 1/4 достаточно, чтобы понять, что Клиент не тратит ваше время впустую.
2. По ТЗ: если сложность составления ТЗ и работы пресейла составляют более 5% стоимости проекта в целом, создавайте платный этап - проектирование.
3. По этапам: зависит от сложности и объёма.
Обычно, достаточно 3 итерации (по долям):
3.1. предоплата: 1/4
3.2. пост-оплата этапа: 1/4
3.3. сдача проекта: 2/4
Иногда, применяют 4 (чтобы поровну шла оплата) или более (если сложный проект).
Берите 50% сразу, остальное по завершению проекта.
Если предоплату не брать, то есть вариант что клиент уйдет и Вы останетесь с кучей потраченного времени, а также целой командой голодных ртов! =) Это что касается основной массы клиентов. К остальным применяйте ответ от Андрея Бурова.
Лучше разбить все на самостоятельные задания, доведенные до какой-то точки. И потом получать денюшку по завершению каждого из них. Так и заказчику понятнее, что дело движется, и видно, за что платит. И исполнителю гарантированно идет оплата. В любой момент обе стороны могут приостановить выполнение заданий и никому не будет обидно. И другой разработчик будет в курсе, на каком этапе остановились.