> Хотел задать вопрос к опытным программистам.
Ну раз опытным, то думаю разумно поделиться своим опытом. Итак, в чем участвовал за последние 5-6 лет, где были плюсы или шарпы. Три места работы, три команды:
- десктопная софтинка наподобие 2ГИС - база данных услуг и предприятий с привязкой на карту. C#, карту отрисовывали сами с помощью Direct3D;
- TCP-сервер GPS-трекеров (такие фиговины, отправляют по GRPS/SMS свои текущие GPS/ГЛОНАСС координаты + всякие плюшки для транспорта - уровень топлива, скорость движения и т.д. - зависит от модели). C++ и обыкновенные сокеты. Сервер небольшой, принимал именно данные от трекеров и писал в базу. Отображалось все на обыкновенном сайте с PHP в бэкенде.
- веб-сервис, принимающий платежи по WebMoney Merchant и поддерживающий балансы на счетах клиентов. Открывал урл для серверов вебмани, плюс давал простейшие отчеты (проведена транзакция или нет, текущий баланс, транзакции на списание). C# (WCF), данные писались в PostgreSQL.
- десктопное приложение для проходной - по отпечаткам пальцев входящих/уходящих сотрудников регистрировалось их время пребывания на предприятии. Ну и разумеется - отчеты, агрегации (время отработанное за неделю, опоздания, переработки и т.д.). C# + некоторые части на С++, соединяющие драйвер сканера отпечатков и библиотеку их распознавания по образцам.
- здоровенное декстопное приложение на C++ + Qt, трейдинговый терминал (более 10к файлов исходников, команда из 30+ человек);
- довольно объемный ГИС-проект на C#, клиент десктопный (WPF+SharpMap), серверная часть - ASP.NET WebAPI (JSON API).
- планируется новый ГИС-проект с клиентом уже на C++ и Qt, т.к. существует нереально крутые рендереры на OpenGL от MapBox (
тык), а большинству участников текущего проекта плевать - C++ или C#. Qt сейчас развивается очень серьезно, поэтому на сегодняшний день он выровнялся с C#+WPF, а т.к. рендерер на плюсах - то и клиента будем писать на плюсах. На сервере по-прежнему ASP.NET, вероятно новой версии (пока начнем писать, должна успеть выйти в релиз); тех, кто считает, что с ним "сложно в вебе" - аргументы в студию;
- небольшой сайд-проект - рендер сложного 3D объекта для внедрения в рекламный ролик новой фантастической книги. С++ и OpenGL, написано быстро, дешево и сердито, отрисовано покадрово в PNG-шки, смонтировано в After Effects, все довольны.
Вывод: поверьте, если инструмент подчиняется вам, то вам открыто много способов решения различных задач. Конечно, для Web-бэкенда C++ будет очень странным выбором, но лично у меня хватает задач и без бесконечных мелких сайтиков.
Послесловие: безусловно, начинать лучше с того же Паскаля (да, я серьезно, отличный язык для обучения, дисциплинирует, и при этом не скрывает машину от программиста). Но если уж выучите С++, или хотя бы Си, то остальные языки после него будут как игрушки с наворотами. Конечно, для этого вам уже надо знать, что вы хотите стать программистом. Если еще не уверены - лучше попробовать на более простом языке, иначе перегорите не дойдя и до середины.