Андрей Гуртовой, если бы в сетках смысла не было вообще, никто бы этим не пользовался.
Иметь систему размеров, на которую можно ориентироваться (4, 8, 16, 24 и тд) очень удобно, это сильно ускоряет работу. Даже при том, что какого-то высшего смысла именно в таких значениях нет. Множители 4 и 8 удобны, потому что не слишком мелкие и не слишком крупные, как раз чтоб UI рисовать.
Правда есть два но:
1. Если пытаться всегда жёстко следовать сетке, это работу, наоборот, усложнит (либо дизайн будет не оч).
2. Получившийся по сетке "дизайн" как правило, требует доработки напильником.
Короче, сетки полезны, если пользоваться ими без фанатизма.
про модульные сетки, и зачем они нужны
Йозеф Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне»
Нужно почитать что-нибудь про то, как работает визуальное восприятие.
Я читал книги Иттена и Арнхейма, но, думаю, сейчас на эту же тему можно найти литературу посвежее и попроще.
По актуальным темам гуглите статьи, лучше на английском: типографика под веб, сетки под веб, анимации, дизайн-системы.
Я сейчас работаю в Figma, но поддерживать большую билиотеку компонентов в ней становится очень сложно.
Главное, чего не хватает:
- истории версий для каждого отдельного компонента
- списка макетов, в которых используется тот или иной компонент
- возможности давать подробные описания компонентам
Всё это можно вести руками, размещать на артбордах версии компонентов, описания, даты и тд, но это довольно неудобно в поддержке и использовании.
sim3x, в целом вы правы, нужно получать доступ к нормальным способам тестирования, а не подстраиваться под странные ограничения. Спасибо за участие в дискуссии.
nikitanaz, в моей практике был проект, когда проектирование велось на основе базы данных «похожей» на ту, что будет использоваться, потому что настоящая была засекречена.
sim3x, да, наблюдать за работой идеальный вариант. Но у меня вопрос немного другой. Представим, что я на удалёнке и поставить веб-камеру для наблюдения за рабочим местом сотрудника мне не разрешили :)
Простой пример. Есть экран для выполнения какого-то действия. В старой версии среднее время выполнения действия составляло 1 сек, в новой стало 2 сек. Ясно, что новая версия хуже.
Какие ещё методы оценки эффективности могут быть, похожие на этот?
Допустим вы зашли в яндекс метрику, увидели тепловую карту и пути пользователей. Как именно вы поймёте где и какие дыры в интерфейсе имеются? Может есть какие-то описанные методики работы с этими данными, кроме варианта «ну, это надо на конкретном примере смотреть»?
Мне интересна оценка чистой эргономики (скорость выполнения действий), воронка продаж это про другое немного. Да, по любому будут какие-то сравнения. Мне интересно, есть ли какие-то общепринятые методики, как эти сравнения проводятся.
sim3x, например, некая система на предприятии, которой пользуется большое количество человек по шаблонным инструкциям. Даже плановая доработка интерфейса приведёт к замедлению работы на время, пока сотрудники новые инструкции не освоят.
В wordpress это не работает, функция the_content() по умолчанию весь контент выводит внутри параграфа, и если для текста задать padding, он будет применён и к изображению.
Написано
Войдите на сайт
Чтобы задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ.
Иметь систему размеров, на которую можно ориентироваться (4, 8, 16, 24 и тд) очень удобно, это сильно ускоряет работу. Даже при том, что какого-то высшего смысла именно в таких значениях нет. Множители 4 и 8 удобны, потому что не слишком мелкие и не слишком крупные, как раз чтоб UI рисовать.
Правда есть два но:
1. Если пытаться всегда жёстко следовать сетке, это работу, наоборот, усложнит (либо дизайн будет не оч).
2. Получившийся по сетке "дизайн" как правило, требует доработки напильником.
Короче, сетки полезны, если пользоваться ими без фанатизма.