Как стать профессионалом в веб-дизайне?

Здравствуйте всем!

Я с 13 лет увлекаюсь веб-разработкой, освоил более-менее HTML и CSS, благодаря бесплатным конструкторам. Во время обучения в колледже, у нас были занятия по дизайну, на которых мы изучали программы Photoshop, Illustrator, InDesign, после чего меня заинтересовал больше веб-дизайн, чем верстка сайтов. Последние 2 года я посвятил изучению этого направления дизайна: учился создавать лэндинги в Фотошопе и XD, смотрел туториалы на Ютубе, читал статьи, следил за трендами и вдохновлялся чужими работами на Behance, Dribbble, Pinterest. За эти 2 года даже выполнил несколько заказов от 3 до 25 тысяч рублей за проект. Конечно, ушло слишком много времени, а я толком не продвинулся в веб-дизайне. Наверное, потому что относился я к этому несерьезно, как к хобби. Но сейчас я настроен на то, чтобы заняться профессионально дизайном сайтов.

Только у меня есть несколько вопросов к опытным веб-дизайнерам. Прошу, пожалуйста, вашего совета, как начинающему дизайнеру сайтов.

1. Какое ПО использовать для дизайна? Мне очень понравилась Figma. Работал с XD и Фотошопом, но XD еще оооочень неудобная программа, некоторые функции отсутствуют. Фотошоп - есть Фотошоп, он не предназначен для дизайна, но боюсь, что отвыкну от ФШ, а многие заказчики или работодатели требуют PSD. Как вы думаете, стоит ли упор делать на работу в Фигме? Ведь этот сервис - идеальный вариант для дизайна сайтов и интерфейса.
2. Если использовать Фигму, то как происходит передача проекта верстальщику или заказчику? Удобно ли будет верстальщику, который работает с бутстрапом, верстать сайт по фигмовскому формату? Какие есть нюансы?
3. В фотошопе при создании макета лэндинга я использую ширину 1400 пикс. и сетку бутстрапа, так как часто видел в туториалах от западных дизайнеров именно такое разрешение. Но вот в Фигме или XD всегда по-разному: кто-то использует 1280х800, кто-то 1440 / 1400 на 800, другие 1920 на 1080 + сетку 12 колоночную, а не 8-ми. Какое разрешение ставить лучше всего и как правильно настроить сетку?

Заранее большое спасибо вам за ваши ответы и за то, что уделили время чтению моих вопросов.
  • Вопрос задан
  • 1167 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
mixail_fet
@mixail_fet
Дизайнер веб-интерфейсов
Не с того начали вопрос, какой выбрать инструмент - второстепенный вопрос, дизайн не закладывается в инструменте, хороший макет можно нарисовать где угодно, даже на пейте - вопрос, как это потом будут верстать.

Сейчас перед вами стоит вопрос - как стать лучше, а для этого, у меня есть короткая формула, которая более менее, поможет подтянуть скиллы:

1. Ютуб-контент - не лучший способ получать знания, с учетом того, что весь нынешний контент предназначен для старта, более сложные вопросы обычно там не обсуждают. Я рекомендую подписаться на нескольких крутых дизайнеров в Medium, Habr и Твитере. Читайте, что они говорят, какие методы они применяют, не ленитесь использовать новые методики в дизайне - тестируйте, пока не придете к тому, который будет вам удобен.

2. Не забывайте, что любой дизайн строиться на анализе конкурентов и близких по тематике сайтов, если вы начинаете работу над каким-то макетом - изучите все что уже есть на рынке, посмотрите на их решения, иногда даже можете некоторые элементы сохранять себе в макет, в виде скриншота, чтобы идея не вышла из головы. И вот когда, вы найдете 5 - 6 похожих решений, вы сможете придумать свое.

3. Как икона - behance, смотрите на работы других каждый день, по 30 минут в день. Просто открывайте, и анализируйте, запоминайте их решения - только так, вы сможете понять культуру веб-дизайна.

4. Книги по UX - обязательный этап любого проектировщика интерфейсов, список полезных книг я публиковал сюда: Какие книги посоветуете начинающему web-дизайнеру?

5. Ну и главное - практика, не забывайте делать свои проекты, создавайте себе техническое задание и выполняйте его. В любое свободное время - просто создавайте.

Что касается ваших вопросов:

1. Любое, я использую Figma два года, у меня не было проблем с клиентами, хотя долгое время я работал на фрилансе.

2. Кидаете ему макет на просмотр и все, Figma сделала удобный интерфейс для верстальщика, он разберется.

3. Если контентная область определена, какая разница, какое разрешение вы поставите? Рекомендую ставить 1920 - так верстальщику легче будет видеть полную картину.
Ответ написан
Oleyouhou
@Oleyouhou
UX/UI
1. Используй Figma, если нравится. Когда XD разовьётся достаточно, можно будет перейти на него без особых сложностей. Принципы работы те же. Рисовать макеты в Photoshop сейчас смысла нет. Разработчики с удовольствием переходят на фигму, если им показать как с ней работать, она гораздо удобнее фотошопа для всех, кто работает над проектом.
2. Разработчику кидаешь ссылку на проект и всё. Клиенту можно так же, можно экспортировать макеты в png.
3. Разрешение зависит от целевой аудитории. Сетка зависит от проекта, универсальной нет, зато есть много учебных материалов на данную тему.
Ответ написан
@McBernar
1.
>многие заказчики или работодатели требуют PSD
Они просто о другом не слышали. Покажите им Фигму и все. С другой стороны, ФШ не уйдет никуда, потому что фотки коллажить нужно постоянно, и ни Скетч ни Фигма с этим не справятся.

2. Верстальщику нужно отправить ссылку на проект.
Бутстрап не имеет никакого отношения к Фигме.

3. Я делаю 1280 или 1440 — смотря на каком мониторе работаю. Это неважно.
Не надо быть заложником сетки и уже тем более заложником сетки Бутстрапа. Делайте дизайн, а не пляшите под геометрию сетки.
Ответ написан
Комментировать
@cehka
Какая разница какая программа? Когда нужно нарисовать, использую XD, все нужные функции для веб-дизайна там есть. Лично мне Фигма не зашла.
Сейчас существуют программы, которые облегчают работу дизайнерам и верстальщикам - Zeplin/Avocode, в них можно кинуть и .psd и .xd и другие, и там верстальщики смогут сделать всё что нужно.
Почему ты опираешься только на Bootstrap? Хочешь прикол? Есть сайты построенные и без него. И сетки на этих сайтах не всегда есть.
Ответ написан
vomarbA
@vomarbA
Web/ UI/ UX/ IxD/ IA/ Logo/ Identity/ Polygraphy/
1. Много работать
2. Искать профи и работать с ними
3. еще раз много работать! Ну и еще больше смотреть ( :
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы