Пользователь пока ничего не рассказал о себе

Достижения

Все достижения (10)

Наибольший вклад в теги

Все теги (42)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (41)
  • Что в себя должна включать поддержка ПО и сколько за это брать денег?

    @Joysi75
    Не зная софта тяжело сказать что и как требуется. Но обычно:
    1. Гарантийные обязательства обычно включают в себя:
    - Указание срока его предоставления.
    - Исправление критических ошибок
    - Консультирование клиента в рамках функционирования ПО (отдельно можно описать круг тем).
    - Обновлении версий
    - Функционирование ПО в рамках обязательств заключенных в договоре (или приложении ТЗ к нему) или указанных в акте (или иных договоренностей) на момент сдачи ПО.
    - Иное обслуживание ранее указанное в договоре/акте/... на момент сдачи ПО. Например, Вы договорились что у клиента ориентировочно через 3 мес откроется пару филиалов и Вы настроете ПО на работу с ним.

    2. Поддержка может включать в себя обычно: техническое обслуживание, аварийное обслуживание, обучение.

    2.1 Аварийное обслуживание. Заранее прописывают 2 вещи: категорию аварии и время реагирования/время устранения + штрафы(не обязательно финансовые, может быть разрыв договора) в случаи нарушения. Например,
    1я категория - не запускается софт (например из-за установки service pack на ОС) время реагирования=30 минут, время устранения=3 часа.
    3я категория - криво сформировался ежегодный отчет (в следствие нарушения данных и т.п.) . Время реагирования=1 час, время устранения=5 раб. дней.

    2.2 Техническое обслуживание. Обычно тут "хотелки" (написать небольшой дополнительный функционал, например, добавить ИТОГО,графики + доп колонки в какой-либо отчет) либо доп. требования (например, выгрузка каких-либо данных для налоговой из инет-магазина при изменении законодательства). В договоре опять-же категоризируют такие работы (например: установка дополнительного АРМ, экспорт-импорт данных в XML/JSON/TXT в стороннее ПО ...) и устанавливают доп цены на них принципу:
    N штук таких работ выставляют в виде периодической абонплаты, а выше N - по отдельной цене (например, за фиксированную почасовую оплату). Будет хорошо, если вы приложите расценки с указаниям кол-ва часов для решения наиболее возникающих проблем. Также указывают штрафы при нарушении сроков и т.п.

    2.3. Обучение. Обычно после сдачи софта разработчик берется:
    - Обучить N сотрудников работе с ним в течении X дней.
    - При изменении версии (или критическом обновлении) произвести обучении M сотрудникам в течении Y дней.
    - Периодически проводить семинары для Z сотрудников не реже S дней в квартал
    Все что за пределами этого (и не входит в гарантийные обязательства) - прописывается и категоризируется. Отдельно прописываются права третьих лиц за отдельные виды работ (например, возможность нанимать внештатных инженеров).

    Также совет - попросите у знакомых (лучше работающих в иностранных конторах) анонимайзированные (персональные и юр/фин данные забиты ИВан Иванычами и *) договоров продажи ПО с прописанными SLA, приложениями (категории и виды доп работа, бланки-заказов, актов и т.п. - сразу станет понятнее.
    Ответ написан
  • Многопоточность и MySQL?

    @Joysi75
    А в чем проблема?
    Базу данных проблемы использующих ее приложений не волнуют. Она в порядке очереди будет обрабатывать поступающие запросы и выполнять их. При выполнении операций модификаций будет блокировать таблицу на изменение. Если будут параллельные запросы к данному ресурсу - положит их в очередь до завершение блокирующих операций, если параллельный запрос к незаблокированному ресурсу - запустит его выполнение не дожидаясь результатов предыдущих.

    У вас таблица с identity. И одновременно поступило пятьсот insert-ов. Все они встанут в очередь. И будут отработаны (будут выполнены или нет из-за некорректности данных). Единственное но, если одно приложение послало подряд не в транзакции два insert-а, никто не гарантирует что у них idenitity поля после вставки будут отличаться на единицу.

    И не стоит реализовывать в клиентской программе логику, например:
    вы вставили значение в таблицу c identity ключом, получили его на клиенте и по привычке однопользовательской БД решили получить количество записей в таблице как значение idenity поля (при условии что данные из нее вы не удаляете) для дальнейших действий. Вот тут может не прокатить, так как между последней ВАШЕЙ операцией Insert может кто-то еще вставить данные и вы не учтете их в логике приложения.

    P.S.
    Также помните, если вам надо выполнить в базе данных подряд несколько логически связанных операций , то оформите их как транзакцию - логический неделимый блок операций. При этом операции будут выполнены подряд последовательно, результат будет:
    -отражен в БД данных при условии , что все операции выполнены корректно
    -полностью отменен и БД восстановит состояние, в котором она была до выполнения первой операции в транзакции при условии, что какое либо действие в транзакции не исполнилось.
    Ответ написан
  • Как построить, структурировать изучение и повторения анг. языка?

    @Joysi75
    Если нет возможности вложиться деньгами ...

    Кирилл, я аналогично начал ~год назад.
    1) Просмотри подробно (изучив все их возможности, а не поверхностно) интернет ресурсы изучения английского (lingualeo,powerenglish и т.п.). Не все они платные. На многих есть бесплатный вариант с ограничениями (не все уроки и тренировки доступны) - для начального варианта подойдет. Платная годовая подписка все же сравнима с 1-2 посещениями репетитора - можете рискнуть . В отличии от книг - интерактивность курсов выше (30% теории, далее 70% времени на упражнения с проверкой). Так же в них, помимо занятий на грамматику и увеличения словарного запаса, есть тематические циклы - Английский с нуля, Английский для IT-специалиста, Английский для путешествий и т. п.
    2) Читайте электронную документацию. Встретили незнакомое слово - сразу в личный словарь выбранного Вами в пункте выше онлайн курса. Дальше в рамках курса заучивайте его через различные тренировки. У многих ресурсов есть плагины с удобным интерфейсом для данной цели.
    3) Я смотрел фильмы по следующему сценарию. Начинал с мультиков, у которых в силу понятных причин произношение лучше, словарный запас более ограничен, далее action-фильмы, далее - "говорильни":
    Сначала с субтитрами на английском (незнакомые слова - в словарь). Далее через дней 10 (до этого времени смотрел другие фильмы) - тот же фильм без субтитров. Сейчас стараюсь сразу без субтитров.
    4) Слушал адаптированные (урезанный словарный запас, в зависимости от сложности от 300 до 2000 слов) аудиокниги, у многих из них есть PDF версия книги.
    5) Сейчас начал читать неадаптированную художественную литературу. Вначале идет тяжело, зато через десяток страниц все легче и легче (незнакомые слова встречаются все реже и реже - все таки авторы "привыкают" к своему словарному запасу :) ).
    6) неадаптированные художественные аудиокниги пока не даются....

    НА английский старался тратить в среднем 3-4 часа в неделю.
    Ответ написан
  • Зачем нужны матрицы в Direct3D?

    @Joysi75
    Число, вектор и матрица - это все массивы. Просто размерности разные. Матрица по сути можно представить как двумерный вектор (двумерный массив). Конечные матрицы естественно можно заменить векторами (одномерными массивами) - например, матрица 3х3 заменяется вектором из 9-ти элементов. Но со временем, оперировать матрицами Вы привыкнете и они будут для Вас нагляднее.

    И используя конечное число операций с матрицами можно выполнить поворот, масштабирование и иные операции с фигурами.

    Я рекомендую Вам почитать побольше про матрицы. Для многих действий с ними хватает и знаний средней школы.

    Например, habrahabr.ru/post/131931
    Ответ написан
  • Что почитать про программирование 3D графики?

    @Joysi75
    Если с точки зрения программирования + математики + базовые алгоритмы (Гуро, Брезенхем, Фонг ...) то до сих пор актуальна Шикин Боресков компьютерная графика (pdf варианты в гугле легко ищутся). Если дружите с C++ - то вообще все шоколадно с этой книгой будет.
    А как там подан рейтресинг... Всевозможные источники света, разные модели отражения-преломления, процедурные текстуры, имитация модели камеры с фокусом, метод излучательности.

    Я вспоминаю студенческие годы, когда запивая аля французский длинный багет колой часть кода переводил на ASM + моделировал текстуры + карты сортов деревьев :-) Помню, как меня заставляли насильно выключать комп на ночь (+я умолял чтобы электрика ночью не сбойнула) , в то время когда самописная прога на Watcom C++ считала покадрово вращение шаров из разных материалов над зеркальной плоскостью .

    Да, четверть книги в данный момент неактуальна ( там где программирование ранних моделей видеокарт EGA/VGA/VESA ... + описание нового для тех времен пакета 3D Studio под DOS), Но оставшиеся 3/4 читаются на ура, формулы и описания весьма понятны, а C/C++ код краток, прозрачен и снабжен необходимыми комментариями.
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (26)