Longum iter per praecepta, breve et efficax per exempla.
Учитесь по примерам. Не знаете, как объявить переменную, задать цикл? Не знаете, как объявить функцию, описать класс, как их вызвать/создать, с какими параметрами? Так откройте чей-то пример, чужой код, и посмотрите. Благо, что в век Open Source можно найти сколько угодно исходников на любом языке программирования. Попробуйте просто скачать исходный код какой-нибудь несложной программы или библиотеки и попытаться в нём разобраться, целиком разобрать программу по полочкам. Не бойтесь экспериментировать, пробуйте что-то менять и смотреть, что происходит после вашего вмешательства.
Помню, как в 9-ом классе заинтересовался игрой Battle for Wesnoth. Она опенсорсная, но я тогда этого не знал, да и вообще о программировании почти ничего не слышал. Зато я узнал (изучив папку с игрой), что в ней есть куча текстовых конфигов — сценарии, характеристики юнитов и т.п. Всё, разумеется, исключительно на английском, который я тогда практически не знал. И несмотря на это, не пользуясь ни словарями, ни гуглом, ни чьей-либо помощью, я смог разобраться в этом языке, создать своих юнитов, свои сценарии и даже написать пару кампаний.