Задать вопрос
  • Обязательно ли читать книгу по языку/технологии что бы быть тру и продвинутым кодером?

    sergey-gornostaev
    @sergey-gornostaev
    Седой и строгий
    Вы не найдёте ни одного авторитетного программиста с мировой известностью, который бы утверждал, что курсы и видео-уроки лучше книг. Обычно это утверждают либо профаны, оправдывающие своё нежелание читать, либо авторы курсов, делающие деньги на лентяях и глупцах. И я лично за 18 лет в отрасли встретил множество программистов, но ни одного хорошего, выучившегося по курсам и видео-урокам.

    Видеокурс может запилить любой дурак. Чтобы написать книгу, нужно иметь авторитет достаточный для издательства. Кроме того, текст пройдёт редактуру нескольких профессионалов. Поэтому знания в книгах качественные и систематизированные. Для начинающего это очень важные качества.

    К тому же, после достижения профессионального уровня достаточного чтобы называться специалистом, вы обнаружите, что необходимые на этом уровне знания можно почерпнуть только из документации. То есть всё равно придётся читать. Много и часто.

    Наконец, постоянная практика чтения неизбежно приводит к увеличению скорости чтения. И наступает момент когда прочитать учебник будет в 10 и более раз быстрее, чем просмотреть видеокурсы по той же теме и в том же объёме.

    Кроме того, чтение развивает абстрактное мышление - основной инструмент разработчика.
    Ответ написан
    16 комментариев
  • Как скачать стену с комментариями из Вконтакта?

    @sgaynetdinov
    Попробуйте использовать библиотеку py-vkontakte.

    import vk
    api = vk.Api(YOUR_TOKEN)
    group = api.get_group(YOUR_GROUP_ID_OR_SLUG)
    all_comments = [comments for wall in group.get_walls() for comment in wall.get_comments()]
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Дизайн с нуля: какие основные этапы работы?

    lukoie
    @lukoie
    0 заводим асану, и гуглодокс-папку в "проектах" под проект
    1 берем из шаблонов заготовку для брифа и клиент заполняет
    2 создаем на его основе ТЗ и утрясаем с заказчиком(ЛПР)
    3 создаются эскизы страниц
    4 на их основе - мокапы
    5 на их основе - вайрфрейм
    6 прототип
    7 создается окончательный продакшн дизайн
    8 проводится ДТП, допиливается всё по внутренним стандартам(именование слоев, группы, название файлов, лишний мусор внутри и т.п.)
    9 чистится файловый мусор и бекапится
    10 передаем заказчику окончательный вариант

    теперь пару(но далеко не все) деталей:
    - именование макетов важно
    - пункты в районе 4-6 в зависимости от величины проекта - опциональны
    - в зависимости от задач между 3 и 4 может быть пункт схема юзерфлоу, или визуальная доска связей между экранами, если проще
    - на выходе может(а может и нет) формироваться юайкит и фирменный стиль в той или иной компоновке.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Верстка с нуля: какие основные этапы работы?

    Vlad_IT
    @Vlad_IT Куратор тега Вёрстка
    Front-end разработчик
    Использую vscode+webpack+pug+scss+бэм. Из физических инструментов, основной моник: lg ultrawide 29um69g, рядом прикручен моник от ноутбука повешенный вертикально, подключенный через универсальный скаллер.

    0) Запускаю Spotify :-)

    1) Произвожу установку всех необходимых модулей для сборки. В моем случае у меня набор конфигураций для webpack (отдельные файлы для pug, scss, static и.т.д., выбираю что нужно).

    2) Запускаю avocode, загружаю в него макет. Определяю в нем переменные (в то же время записываю их, чтобы сразу кинуть в scss файл) для цветов, размеров шрифтов и.т.д. чтобы при получении кусочков кода из него, он сразу расставлял переменные.

    3) Запускаю VS Code, открываю нужную папку.

    4) Пишу размету на Pug. Пишу с БЭМ, если встречаю повторяющийся блок, то открываю файл _mixins.pug, в который пишу миксины для повторяющихся блоков, например товаров, пунктов меню, каких-то блоков и.т.д. Pug умеет делать циклы, это ускоряет сильно.

    5) Когда HTML готов, начинаю делать каркас. Если дизайн сделан по сетке, определяю контейнеры, колонки, строки в свои классы (не пишу в html тучи классов аля col-md-6, а пишу в SCSS инклуды в нужные мне блоки, типа @include make-col(2) и.т.д.).

    6) Экспортирую картинки из Avocode. Очень делается просто, указываю папку и просто кликаю экспорт и ввожу название файла и расширения. Преимущественно для иконок использую svg, если нет svg, то ищу эту иконку в интернете (дизайнеры редко рисуют иконки сами, но зато любят вставлять их не в векторе). Если иконка простая, могу сам ее в inkscape обвести, ну и если нет, то экспортирую png в размере (благо авокод это позволяет, если конечно дизайнер не вставил в исходном маленьком размере). Когда есть контакт с дизайнером, трясу его, ибо растр это плохо для иконок.

    7) Пишу стили блоков из страницы. На этом этапе можно на втором монике параллельно смотреть футураму или
    Арчера :-) Но чаще на широком монике слева браузер, справа VS Code, а на втором монике Avocode (может меняться местами с браузером). Мысленно нарезаю страницу на блоки. Для каждого блока (БЭМ) создаю отдельный scss файл (кто-то даже для элемента создает, но мне лень), из него сразу выписываю все селекторы. Иногда могу сначала выписать все селекторы со страницы (но так лучше не делать, т.к. во время работы может потребоваться изменить что-то в разметке), но чаще для одного блока выполняю этот пункт и за ним сразу выполняю пункт 8, потом для нового блока опять 7 и 8 и.т.д.

    8) Пишу css код вместе с Avocode, у него беру нужные мне параметры (а он уже подставил в них переменные), и вставляю в мой код. И параллельно сверяю со скрином макета используя вот это расширение https://chrome.google.com/webstore/detail/perfectp...

    9) Пишу адаптив. Я не могу привыкнуть к методологии mobile-first, поэтому пишу всегда сначала полную версию сайта. Я понимаю, что это чревато всякими проблемами и это типа не модно, но мне норм.

    10) Медиа-запросы пишу прямо в блоках, для каждого блока/элемента/модификатора может быть отдельный медиа-запрос. Но для начала определяю breakpoint'ы для разных экранов (чтобы их не было сотни разных), если использую Bootstrap, то беру его breakpoint'ы.

    11) Добавляю анимашки. Даже если заказчик не просил отдельно (и если не указал отдельно, что нельзя), он все равно будет доволен, а с animate.css+onscreen.js это вообще работа 10 минут. Сложные анимации обговариваю отдельно, чтобы не сделать ненужную работу.

    11) Все снова сверяю, пишу скрипты где надо. Для слайдеров в 99% случаев подходит slick (с доработками конечно, но там хорошее API), для других случаев могу написать свой.

    12) Сдаю заказчику и жду ответа сидя на тостере/пикабу.

    Это чисто мой опыт, опыт фрилансера, не знаю, как делают другие и не могу на 100% утверждать что это 100% правильный способ. Я так и не смог заставить свой конфиг webpack правильно вставлять спрайты svg.
    Надеюсь чем-то поможет мой ответ.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Во сколько обходится валютный контроль?

    @Stalinko
    PHP'шник и фрилансер до мозга костей
    Если зарабатываем $1000 по новому контракту:

    1. 20% от $500 + 10% от $500 = $150
    2. $30 - wire transfer
    3. ~$15 комиссия банка посредника. . Везде по-разному: в Модульбанке 15 евро, Тиньков банке ноль.
    4. Для тех, кто работает по УСН: 6% от оставшихся денег т.е. 805 * 6% = $48,3
    Я работаю по ПСН, поэтому для меня в этом пункте ноль :)
    5. Комиссия за валютный контроль: 300р ($5) в моём случае.

    Остаётся ~$751,70
    Я бы сюда ещё заложил стоимость обналичивания/обмена этих денег на рубли. Это сильно зависит от банка и тут много вариантов.

    Выводы:
    - выводить реже и большими суммами сразу
    - работать дольше по одному контракту
    - использовать ПСН, если доступен патент по адекватной цене и стабильный доход
    - комбинировать способы обналички/обмена на рубли

    Бонус: не забываем, что есть ещё куча фиксированных платежей: тарифный план банка, патент если работаешь по ПСН, фиксированые платежи для ИП (~31т.р. в 2018г), оформление паспорта сделки для тех, кто работает давно и стабильно.
    Ответ написан
    43 комментария
  • Какой комплект для видеонаблюдения купить?

    @vsman
    Что касается советов и гайдов по установке, то сначала лучше всего в программу для проектирования видеонаблюдения загрузить план офиса или нарисовать его там и попробовать расставить обычные камеры с объективом с фокусным расстоянием скажем на 4 мм. и посмотреть покрытие камер и где находятся области где можно распознать или идентифицировать человека. подрбонее
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой комплект для видеонаблюдения купить?

    Чтобы спрашивать в лоб - надо все же озвучить более подробно цель наблюдения, степень детализации, потребное количество мегапикселей, угол обзора необходимый, наличие микрофона, работа в темноте, психологическая планка стоимости камер, потребный софт видеонаблюдения, необходимость в функциях видеоаналитики...
    Вот для примера, Камера DS-2CD2432F-IW 2.8mm. Стоит у меня в кафе.
    9f75687c77be4a469c16cb3d53f67618.jpg
    Камера HikVision DS-2CD4112FWD-I 2.8-12mm. Стоит в ресторане.
    8f4e428d563446d084de73d73c6aa2f2.jpg
    Самая качественная картинка из тех, что устанавливал, была у HikVision DS-2CD764FWD-E.
    Хотите дешево и довольно качественно - пробуйте Hikvision HiWatch DS-N201 4mm.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой комплект для видеонаблюдения купить?

    @Jamon
    Java разработчик
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую конфигурацию выбрать для офисного сервера 1с + для видеонаблюдения?

    Jump
    @Jump
    Системный администратор со стажем.
    Вообще я бы не рекомендовал совмещать на одном сервере работу с 1с и видеонаблюдение. Но если уж сильно нужно и разделить это никак, то данные с камер нужно писать на отдельный диск, не тот на котором база.
    И самое главное это возможно только если камеры цифровые. Под аналоговые камеры однозначно сервер должен быть обособлен. И нужно прикинуть какая скорость записи на диск будет от камер - т.е узнать какой поток будет от каждой камеры и суммировать. Если камер еще нет, то надо озвучить какие камеры нужны - т.е где они будут стоять на улице или в офисе и что контролировать.
    Вообще в идеале было бы лучше взять ip камеры и недорогой NAS.

    По поводу 1с - для работы файловой УТ в терминале на 4-5 пользователей много ресурсов не нужно, в принципе оптимально думаю core i5, 8г ram и желательно ssd в raid1 на котором будет ОС и база 1с.
    Если сервер будет в другом городе для удаленной работы настройте терминал, а на случай если надо будет перезагрузить или что то сделать в биосе желателен ip-kvm.
    Как вариант купите плату на чипсете intel Q77 или Q87 c поддержкой технологии intel AMT и вы сможете дистанционно перезагружать компьютер, конфигурировать биос, включать и выключать его.
    Обязательно позаботьтесь о наличии белого IP адреса у провайдера для удаленного доступа, если канал не вызывает доверия, сделайте резервный канал. Например недорогой роутер с проводным каналом и свистком йота в качестве резерва. Заранее пробросьте порты.
    Сделайте образ системного диска - если вдруг полетит система, чтобы можно было восстановиться из образа.
    Ну и не забывайте про ежедневные бэкапы.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Переодически возникает событие SMART на жёстком который сидит на порте 2. Как быть? Че делать?

    Добрый день!
    У вас второй винчестер работает 3.5 года, и судя по количеству реаллоцированных секторов - все эти три с половиной года на месте он не простаивал. Запомните: винчестеры в серверах - расходный материал, не более. Они служат несколько лет, потом подлежат замене, это неизбежно.
    Это касательно SATA-дисков.

    Поэтому, в вашем случае целесообразно купить два аналогичных диска: один заменить сейчас, второй отложить пока не сдохнет винт на первом порту, а судя по его возрасту - он может начать сыпаться в ближайшее обозримое время.
    Ответ написан
    5 комментариев