• Должен ли фронтенд разработчик уметь верстать (css)?

    @abbrakadabbra
    Фронт-энд разработчик не умеющий верстать, это как сантехник, не умеющий починить кран. CSS - это наверное самое легкое, что есть во фронт-энд, так что учите его, иначе вы не можете претендовать на его звание. Тем более на full-stack.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сверстать такую форму для изображений?

    soulilya
    @soulilya
    Культурный, утонченный и изысканный.
    Как сверстать такую для картинок ?

    https://bennettfeely.com/clippy/
    И почему не работает overflow: hidden на SVG элементах такой формы ?

    https://www.w3.org/TR/SVG/render.html#OverflowAndC...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как лучше всего реализовать это меню?

    sfi0zy
    @sfi0zy Куратор тега Вёрстка
    Creative frontend developer
    1. Окружность большого диаметра - большой div, большой border-radius, тонкий border.
    2. Пункты меню расположены абсолютным позиционированием один поверх другого, затем с помощью transform: rotate подвинуты в нужные положения (как в этом примере, только углы меньше).
    3. Затемнение сверху и снизу - это линейный градиент поверх всего этого, в центре он прозрачный, по краям - видимо синий.
    4. Центральный (активный) элемент меню при попадании в центр изменяется - из точки увеличивается с помощью transform: scale иконка, а вокруг нее делается что-то такое.
    5. Соответственно остается прикрутить js-логику: считать углы в зависимости от количества элементов, все это поворачивать (при переходе к новому пункту меню), добавить поддержку клавиатуры (и видимо мышки, чтобы меню проворачивать колесиком) и адаптивность (на маленьких экранах можно всю эту красоту спрятать и оставить пункты меню в столбик).
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Выбор для backend GO или PHP?

    @grinat
    Нода вообще никакого отношения к фронтенду не имеет и в браузере не выполняется. Если вебсокеты, то php весьма и весьма сомнительный выбор. Если нода, то там в большинстве случаев на js просто биндинги для либ на c++. А go это язык со своей спецификой, если будешь его в духе php использовать, т.е. рефлексия, позднее связывание, передача interface{}, то он будет работать со скоростью php.
    В фаворитах тут разумеется go и nodejs, но вопрос в том как ты будешь на них писать.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Php storm компиляция less(mac)?

    @xom9lk
    1) Нужно установить nodejs пакет npm install less
    2) В шторме добавить watcher.
    Так выглядит окно настроек на windows машине
    program - это путь до модуля, который установили в 1-м пункте, компилятор
    WorkingDir - откуда собирать less файлы
    и т.д.
    cc94512949394e2c8fb3fd316d651aae.PNG
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Книги по математике для программистов?

    globuzer
    @globuzer
    gezgrouvingus progreszive ombusgrander greyderzux
    Книги по математике для программистов...
    Широкое понятие и того и другого...
    Математика - большая наука, в ней много разделов.
    Программисты тоже бывают разные.
    Как наиболее востебованные для людей, в той или иной степени связанных с программированием можно определить следующие подразделы по математике и анализу:
    алгебра, анализ данных, булевы алгебры, временные ряды, численные методы, графы, дискретная математика, дисперсионный анализ, комбинаторика, криптография, линейная алгебра, математический анализ, математическая логика, теория алгоритмов, числа, нейронные сети, нечеткая логика, погрешности, принятие решений, прогнозирование, распознование образов, рекурсия, системный анализ, статистика, теория вероятностей, игр, множеств, эконометрика и другие...
    Если взять каждое из приведенных слов как ключевое, ввести в поисковике, задав критерии с тегами "литература", "книги", "основы", то можно получить большое количество хорошей информации полезной для любого программиста, ну и просто для общего развития, прокачки естественно-аналитических и математических способностей.
    Как наиболее в последнее время мне попадавшиеся книги по математике, которые могут вам пригодиться, приведу несколько, но это не панацея:
    Ван дер Варден. Алгебра.
    Шафаревич. Основные понятия алгебры.
    Курош. Общая алгебра.
    Барсегян. Технологии анализа данных.
    Эсбенсен. Анализ многомерных данных.
    Подзоров.Булевы алгебры.
    Кук. Компьютерная математика.
    Алексеев. Графы. Модели вычислений. Структуры данных.
    Басакер. Конечные графы и сети.
    Зубов. Справочник программиста. Базовые методы решения графовых задач и сортировки.
    Кристофидес. Теория графов. Алгоритмический подход.
    Бессонова. Основы дискретной математики.
    Иванов. Дискретная математика. Алгоритмы и программы.
    Виленкин. Комбинаторика.
    Ахо. Структуры данных и алгоритмы.
    Гильберт. Основания математики.
    Кнут. Искусство программирования.
    Рояк. Математическая логика.
    Горбань. Нейронные сети.
    Тэрано. Прикладные нечеткие системы.
    Мальцев. Алгоритмы и рекурсивные функции.
    Афифи. Статистический анализ.
    Феллер. Введение теорию вероятностей ее приложения.
    Хассе. Лекции по теории чисел.
    Ой, ну это только единицы из всей многотысячной библиотеки книг по математике. Также не забывайте изучать зарубежные труды, так как иностранная литература, периодика очень часто бывает на шаг впереди российской, особенно в этих отраслях. Определите в какой области вам придется работать, что там более применимо, что необходимо, на такую литературу и ориентируйтесь. Но основы и вообще основные понятия по математике должен знать каждый уважающий себя программист, да и вообще просто образованный человек, инженер, специалист, менеджер, аналитик...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Когда в PHP использовать интерфейсы, а когда абстрактные классы?

    sainnr
    @sainnr
    Как пишут умные люди (Шилдт, Троелсен) в своих умных книжках, интерфейс определяет функциональные возможности, поведение — «что именно следует делать, но не как это делать» (Г.Шилдт, Полное руководство C#). В абстрактном классе «определяется лишь самая общая форма для всех его производных классов, а наполнение ее деталями предоставляется каждому из этих классов» (там же).

    Простой пример, в контексте графического редактора можно определить:
    Абстрактный класс — Figure (геометрическая фигура), от него могут быть образованы классы конкретных фигур — например, Rectangle, Circle и т.д.
    Интерфейс — Drawable (то, что можно нарисовать). Он может быть реализован как во всех классах конкретных фигур (Circle, Rectangle), так и в других классах, не образованных от абстрактного Figure.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Когда в PHP использовать интерфейсы, а когда абстрактные классы?

    try4tune
    @try4tune
    С точки зрения архитектуры:

    Интерфейс описывает свойства. Обратите внимание на классические названия интерфейсов: Throwable, Countable, Comparable, Iterable и т.д. Возьмем, к примеру, интерфейс Rollable (катящийся), и Foldable (складывающийся).

    Абстрактный класс же описывает сущность. Например, стол: Table_Abstract. Стол может быть деревянным, тогда будет Table_Wood extends Table_Abstract. Также стол может быть хирургическим: Table_Surgical extends Table_Abstract. В таком случае Table_Abstract объединяет общий свойства всех столов (скажем, площадь поверхности, наличие ножек и т.п.). А конкретный класс описывает сущность определенного типа столов.

    Связью же интерфейсов и классов Вы описываете свойства. Например, стол можно катить: Table_Abstract implements Rollable. Деревянный стол, например, можно сложить: Table_Wood implements Foldable.
    Ответ написан
    5 комментариев