• Где то слышал что префиксный инкремент работает быстрее чем постфиксный. Это так?

    gbg
    @gbg Куратор тега C++
    Любые ответы на любые вопросы
    Все уже изучено

    Коротко - используйте везде префиксный, тогда отладочный код будет работать чуточку (или даже существенно) быстрее, а сам код будет выглядеть крепко, основательно - как будто сениор писал.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Лучшие источники для изучения CPP?

    @MarkusD Куратор тега C++
    все время мелю чепуху :)
    В самую первую очередь - это будет документация языка. Ее очень удобно использовать как справочник. Это - твой самый первый источник информации по любому вопросу.
    isocpp поддерживается создателем языка и содержит море полезной информации.
    C++ Core Guidelines является манифестом пользователя C++. Его знать обязательно. Документ регулярно дополняется.

    More C++ Idioms. Шаблоны проектирования имеют свою собственную многомерную классификацию. Идиомы - это функциональные шаблоны проектирования, применимые, как правило, или для конкретного языка, или для некоторого семейства языков. Эта открытая книга помогает ориентироваться в некотором начальном наборе идиом конкретно для языка C++.
    C++ Patterns - еще один полезный ресурс для изучения применимых к C++ шаблонов проектирования.
    С Fluent C++ ты уже знаком.
    Безусловно, блог создателей PVS-Studio.
    Habr, конечно же.
    Блогов очень много, их можно просто найти по релевантной фразе "C++ blog".

    Помимо этого есть большое количество каналов от разных конференций, доклады на которых всегда помогают понять язык лучше.
    С++Russia,
    C++Now,
    Pacific C++,
    CppCon,
    code::dive,
    Meeting C++.

    Так же будет полезно изучить книги авторов:
    Андрея Александреску,
    Герба Саттера,
    Девида Вандервуда,
    Скотта Мейерса,
    Роберта Мартина.
    Есть и другие очень полезные авторы. Тут у меня, пожалуй, только самый основной список.

    Последим, и самым важным, источником будет текущая рабочая версия стандарта языка, а так же пара лабораторий для практики: Compiler Explorer и C++ Insights.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как нарисован единорог у PVS Studio?

    @nookino
    Привет! Я дизайнер компании PVS-Studio и обычно этих единорогов рисую я :D

    На самом деле, технологически процесс несложный. Как и сказали выше, я рисую их на бумаге или в фотошопе, зачастую с нуля, а потом получившуюся иллюстрацию отрисовываю в Adobe Illustrator, чтобы получить легко масштабируемое изображение с ровными векторными линиями. На это уже уходит немного больше времени, но результат того стоит. У нас есть только одна деталь, которая не отрисовывается и не изменяется, переходит от картинки к картинке - это его рог!

    По одной из картинок в примерах мы писали небольшую статью, как она создавалась. А вот еще одна статья о том, как мы создаем весь наш иллюстрированный и не только мерч :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что не даёт на C++ писать кроссплатформенные приложения?

    @MarkusD Куратор тега C++
    все время мелю чепуху :)
    Да, как бы, ничего не мешает писать один С++ код для множества платформ. Почти весь мой трудовой стаж связан именно с разработкой кроссплатформенных игр. Я работал с несколькими (самодельными и не очень) движками и имею свое собственное детище, прекрасно и однозначно собирающееся на 5 целевых платформ (Win, Mac, Linux, ios, Android), к которым без труда можно добавить и консоли, и новые платформы.

    Нет, вру, не без труда. Попотеть над слоем абстракции придется. Но попотеть придется только над ним, все остальное заведется само, т.к. изначально написано в стандарте C++, без расширений под конкретные компиляторы, и с применением ряда очень важных для кроссплатформенности подходов.

    Кроссплатформенность подразумевает решение ряда вопросов, которые и выливаются в слой абстракции над операционной системой. Эти вопросы, зачастую, решать никто не хочет. Несколько раз встречал такое сам и еще мне рассказывали о том, как тот или иной движок сперва был только под конкретную ###, а потом решили портировать на @@@. Оказалось, что компилятор, которым всегда и собирали движок, нашпигован расширениями языка, которые конечно же все пользовали на 100%, и при смене компилятора ни один файл исходников не остался без доброй сотни ошибок. Т.е. переписывать надо было ВСЁ.

    Mercury13 хорошо рассказал про Unicode пути к файлам. Drakonoved правильно подметил про разделители путей к файлам. Максим Гришин очень хорошо напомнил про порядок следования байт. Это все и есть часть этого ряда вопросов.
    У каждой платформы есть свой API, которого не будет на другой платформе. Но на другой платформе будет свой API, со своими именами и схожей функциональностью. И работу с API надо абстрагировать от универсального кода.
    Еще, на одной платформе у тебя может быть разомкнутый главный цикл обработки сообщений (Win), а на другой - замкнутый (Android). Надо подстраиваться. GUI везде разный, надо подстраиваться. Сама структура приложения на одной платформе может быть монолитной, а на другой - композиционной. Графические и звуковые API могут быть и кроссплатформенными, однако простоты использования это им не прибавляет. Инициализация все равно будет платформозависимой.
    На самом деле даже в рамках работы на одной платформе надо соблюдать ряд правил, чтобы иметь возможность из одного кода получать и 32-битное приложение, и 64-битное тоже. Об этом неплохо написано на сайте разработчиков PVS-Studio.

    И все это решается. От части - с помощью архитектурных приемов. Один из таких я уже показывал в другом своем ответе.
    И еще эти вопросы можно не решать.
    ДубльГИС, например, уже давно работает на базе Qt, что сильно упростило им кроссплатформенную жизнь. Qt решает ряд проблем кроссплатформенности.
    Ответ написан
    10 комментариев
  • Не правильно считает пример?

    Rsa97
    @Rsa97
    Для правильного вопроса надо знать половину ответа
    У вас 1/4 и 1/3 - целочисленное деление, соответственно равны 0. Используйте 1/4. и 1/3.
    И ещё лишние sqrt.
    rez = pow(2, -x) * sqrt(x + pow(abs(y), 1/4.)) * pow(exp(x - 1 / sin(z)), 1/3.);
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как провести анализ Qt проекта с использованием PVS-Studio?

    В QtCreator нужно создать конфигурацию, которая подготовит препроцессированные файлы. Затем эти препроцессированные можно проверить с помощью PVS-Studio Standalone.
    Это самый простой и удобный способ именно попробовать.

    В дальнейшем можно встроить вызов PVS-Studio.exe в сборку проекта.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что печатает этот код?

    @vScherba
    Если бы в обыденной жизни спросили, я бы ошибся, но т.к. сразу понятно, что тут вопрос с подковыркой удалось ответить правильно :-)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможна ли зенитка против комаров?

    @mtp
    Жду поста «Лазерный уничтожитель комаров на Arduino»
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможна ли зенитка против комаров?

    @DeadFine
    Вся суть Хабра в одном посте.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой процент пользователей ставит баннерорезки?

    @Chii
    Держу некоторое количество популярных ресурсов творческой и околотворческой тематики.
    Получается примерно так:
    В России 5-7%
    В других странах 2-3%

    Из них вместе с рекламой ошибочно вырезают элементы оформления сайтов:
    В России около четверти
    В других странах по какой-то таинственной причине элементы оформления не вырезаются почти вообще

    Так же в России относительно часто встречаются люди, отключающие загрузку картинок вообще (6% в Москве, 11% в остальных городах)
    В других странах картинки отключены у 3% людей.

    Флеша на сайтах нет, даже в рекламных баннерах.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Что за конь?

    kk86
    @kk86
    Луркморье в помощь
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что за конь?

    startsevdenis
    @startsevdenis
    Ну это как минимум не конь, а единорог. Радугу все же мне кажется изрыгает. Откуда взялся ответить не смогу.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что бы вы улучшили или изменили в интерфейсе Хабрахабра?

    Очень хочется редактирования комментариев в топике в течении N-минут (думаю 2-3 минуты, не больше) с момента отправки, но не позже чем кто то захочет ответить на него. Т.е. при нажатии ссылки «ответить» — аякс-запросом редактирование предыдущего комментария блокируется, и даже если его автор уже начал редактировать — ему сообщаяся, что извини, юзернейм, ты опоздал. Нужно бывает часто — увидел ошибку, парсер-лох и надо ему помочь и т.п.
    Сейчас не знаю, раньше предпросмотр комментария не совпадал с его итоговым отображением — они должны быть 100%-идентичны
    Ответ написан
    6 комментариев