Что изучать: Swift (iOS) или Flutter (кросплатформенность)?

Встал перед выбором при изучении программирования: потратить годы на Swift или на кросплатформенную мобильную разработку (Flutter)?

Ответ в форме
Попробуй и то, и другое
не подходит.
А вот почему

Мне 28. Из программировании знаком только с JavaScript (и то немного). Стажировку найти в Ташкенте не так легко, нужно сражу идти плотненьким специалистом. Так как я студент неТехнического вуза в очной форме, мне трудно будет найти свободное время на изучения.
  • Вопрос задан
  • 1362 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
vabka
@vabka
Токсичный шарпист
Смотри на вакансии, и бери то что больше нравится из этого.
Swift в принципе не только для ios: некоторые бэкенд на нём пишут
Ответ написан
Комментировать
alexgp13
@alexgp13
Руководитель ИТ-проектов
Неважно, что именно изучать, так как спрос есть на оба языка, при этом требования даже к начинающим разработчикам сейчас предъявляют достаточно высокие, так что работу еще придется поискать в любом случае.

И, честно говоря, смена языка программирования обычно не так сложна, как принято считать, поэтому зная один язык, всегда можно очень быстро освоить другой. Иначе новые языки вообще не появлялись бы.

Кстати, а почему бы не начать с Java? Разработка под Android дешевле, а знание синтаксиса у Вас уже есть из JavaScript. А из Вашей пары я бы взял Swift, так как кросплатформенность накладывает свои ограничения, сложности и особенности, и лезть туда лучше, уже имея опыт разработки.
Ответ написан
Комментировать
fedorez
@fedorez
Хатуль мадан
Я не знаю как у вас в Ташкенте, в наших же краях вакансий на нативную iOS-разработку (и, соответственно, на Swift) в разы больше, чем на флаттер с дартом.
Если у вас есть возможность врываться в разработку под iOS - есть соответствующая техника - стоит стремиться туда. Объективно меньше толчея пионеров.imho
Ответ написан
Комментировать
firedragon
@firedragon
Не джун-мидл-сеньор, а трус-балбес-бывалый.